Пежо 308. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Пежо 308. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Основным показателем исправности си­стемы питания двигателя является давле­ние топлива в топливной рампе. Но для на­чала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра (см. «Замена фильт­рующего элемента воздушного фильтра», с. 108), так как эта простая процедура не займет много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра: проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов уз­лов системы впрыска, отвечающих за пода­чу топлива (электробензонасос, форсунки).

Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при на­личии манометра с переходником для под­ключения к сервисному клапану топливной рампы.

1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны ус­лышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электриче­скую цепь питания электробензонасоса.

Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос должен был создать дав­ление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.

ПРИМЕЧАНИЕ

Электробензонасос может не работать из-за перегорания предохранителя F10 в монтаж­ном блоке моторного отсека.



2. Процедура проверки давления топли­ва описана в разд. 5 «Двигатель» (см. «Про­верка давления топлива в системе пита­ния», с. 108). При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть около 3 кгс/см2.

Возможны следующие причины сниже­ния давления:

- неисправен регулятор давления топлива (установлен в модуле топливного насоса);



- засорен топливный фильтр (установ­лен в модуле топливного насоса);




- неисправен топливный насос (установ­лен в модуле топливного насоса).

Способы устранения этих неисправнос­тей вы найдете в разд. 5 «Двигатель» (см. «Система питания двигателя», с. 106).

Пежо 308. НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

На автомобиле применена система рас­пределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называ­ется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет сни­зить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

В этом разделе лишь кратко описаны не­исправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок сня­тия и установки узлов систем питания и уп­
равления
двигателем приведен
в подразде­лах «Система питания двигателя», с. 106 и «Система управления двигателем», с. 211.

В системе впрыска с обратной связью ус­танавливают каталитический нейтрализа­тор отработавших газов и датчики концент­рации кислорода в отработавших газах, ко­торые и обеспечивает обратную связь. Датчики отслеживают концентрацию кис­лорода в отработавших газах, а электрон­ный блок управления по их сигналам под­держивает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор ра­ботает наиболее эффективно. Причем ос­новным управляющим датчиком служит датчик, установленный на входе в нейтра­лизатор, а датчик, установленный на выхо­де нейтрализатора, называется диагности­ческим, он определяет качество работы всей системы управления двигателем в це­лом. Если блок управления двигателем по информации диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кис­лорода в отработавших газах, не устрани­мое тарировкой системы по сигналу управ­ляющего датчика и означающее какую-ли­бо неисправность системы, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности системы управления двига­телем и введет в память код ошибки для по­следующей диагностики.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо закреплены.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вы­вести из строя электронные компоненты.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при вклю­ченном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от акку­муляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте ци­фровым вольтметром с внутренним сопро­тивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напря­жение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того что­бы не допустить повреждения ЭБУ электро­статическим разрядом:

- не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;

- при работе с программируемым постоян­ным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до вы­водов микросхемы.

Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором отра­
ботавших
газов - это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчиков концентрации кислорода.

При работе в дождливую погоду не допус­кайте попадания воды на электронные ком­поненты системы впрыска топлива.

Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке.

1. Проверьте соединение двигателя и ак­кумуляторной батареи с «массой».

2. Проверьте топливный насос и топлив­ный фильтр.

3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.

4. Проверьте надежность контактов в ко­лодках с проводами элементов системы впрыска.

5. Проверьте датчики системы впрыска.

Подавляющее большинство неисправно­стей системы впрыска топлива бывает вы­звано отказом следующих ее датчиков:



датчика положения коленчатого ва­ла - полный отказ системы впрыска, двига­тель не пускается;

Так расположен датчик положения коленча­того вала (для наглядности показано при снятых коробке передач и маховике).

- датчика положения дроссельной за­слонки - потеря мощности, рывки и прова­лы при разгоне, неустойчивая работа в ре­жиме холостого хода;


- датчика температуры охлаждающей жидкости - трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддер­живая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощ­ность, появляется детонация;


- комбинированного датчика разреже­ния во впускной трубе и температуры воз­духа на впуске - увеличение расхода топли­ва, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя, увеличение уровня токсичности отработавших газов;


- датчика детонации (установлен с пра­вой стороны блока цилиндров в районе 2-го и 3-го цилиндров) - двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышен­ная склонность к детонации;

- управляющего...





...и диагностического датчиков концентра­ции кислорода (лямбда-зондов) - увеличе­ние расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

-датчиков фазы - снижение мощности, увеличение расхода топлива;



- датчика положения впускных клапа­нов - прекращение работы системы изме­нения фаз открытия впускных клапанов, по­вышение расхода топлива и токсичности отработавших газов


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности