Пежо 308. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Пежо 308. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Компрессор кондиционера - достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрес­сора изготовлены с применением селектив­ной сборки, поэтому фирмы, производящие комплектующие, детали для ремонта насос­ной части компрессоров в розничную про­дажу не поставляют. Единственным заменя­емым элементом компрессора является подшипник шкива привода.

При эксплуатации автомобиля выход подшипника из строя - очень распростра­ненная неисправность. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глу­бокой лужи и т.д. По мере разрушения под­шипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значе­ния, подшипник начинает нагреваться и вы­ходит из строя. В самых запущенных случа­ях подшипник заклинивает и внутренняя обойма подшипника проворачивается на посадочной шейке крышки компрессо­ра. После этого компрессор приходится за­менять, а это очень дорогой ремонт на спе­циализированных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным рас­ходам, при осмотре автомобиля обращай­те внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 74) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равно­мерно, бесшумно, без заеданий. Не долж­но быть осевого и радиального люфтов.

При необходимости замените подшип­ник, не дожидаясь его полного разруше­ния. Замена подшипника требует специ­ального оборудования, поэтому при необ­ходимости обратитесь в сервисный центр по обслуживанию автомобильных кондици­онеров.

Пежо 308. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», отвертки с плоским и крестооб­разным лезвием.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву.

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

3. Удалите хладагент из системы конди­ционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 282).


4. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 74).

5. Проверьте состояние приводного ремня.

Замените ремень, если при осмотре вы об­наружите:

- следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки или отслоение тка­ни от резины;

- трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня;

- следы масла на поверхности ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметично­сти сальников валов двигателя) надо устра­нить немедленно.



6. Отверните гайки крепления фланцев трубопроводов высокого и низкого давле­ния к корпусу компрессора и отсоедините трубопроводы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубо­проводов, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.

7. Отожмите фиксаторы...


8. ...и отсоедините колодку жгута проводов от колодки клапана включения компрессора.

9. Отверните гайки шпилек крепления фланцев трубопроводов низкого и высоко­го давления к компрессору и отсоедините трубопроводы от компрессора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубо­проводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондици­онирования.


10. Выверните болт крепления компрес­сора к кронштейну на блоке цилиндров...



11. ...и извлеките болт из монтажного от­верстия. Аналогично выверните и извлеки­те остальные болты крепления компрессо­ра к кронштейну.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены болты крепления компрес­сора к кронштейну на блоке цилиндров.


12. Снимите компрессор кондиционера, опустив его вниз.

13. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосред­ственно перед подсоединением трубопро­водов.

При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажь­те их маслом для компрессора кондицио­нера.


14. Убедитесь в том, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов, а натяжение ремня соот­ветствует норме.

15. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

При покупке нового компрессора уточните у продавца объем и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впос­ледствии будут заправлять систему хлада­гентом .

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности