Пежо 308. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
Пежо 308. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Компрессор кондиционера - достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки, поэтому фирмы, производящие комплектующие, детали для ремонта насосной части компрессоров в розничную продажу не поставляют. Единственным заменяемым элементом компрессора является подшипник шкива привода.
При эксплуатации автомобиля выход подшипника из строя - очень распространенная неисправность. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, подшипник начинает нагреваться и выходит из строя. В самых запущенных случаях подшипник заклинивает и внутренняя обойма подшипника проворачивается на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт на специализированных сервисах.
Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотре автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 74) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфтов.
При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения. Замена подшипника требует специального оборудования, поэтому при необходимости обратитесь в сервисный центр по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Пежо 308. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 282).
|
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 74).
5. Проверьте состояние приводного ремня.
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
- следы масла на поверхности ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.
|
6. Отверните гайки крепления фланцев трубопроводов высокого и низкого давления к корпусу компрессора и отсоедините трубопроводы.
|
|
8. ...и отсоедините колодку жгута проводов от колодки клапана включения компрессора.
9. Отверните гайки шпилек крепления фланцев трубопроводов низкого и высокого давления к компрессору и отсоедините трубопроводы от компрессора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
10. Выверните болт крепления компрессора к кронштейну на блоке цилиндров...
|
11. ...и извлеките болт из монтажного отверстия. Аналогично выверните и извлеките остальные болты крепления компрессора к кронштейну.
|
12. Снимите компрессор кондиционера, опустив его вниз.
13. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.
При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
14. Убедитесь в том, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов, а натяжение ремня соответствует норме.
15. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
При покупке нового компрессора уточните у продавца объем и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом .
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст