Пежо 308. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Пежо 308. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Завод-изготовитель предусматривает выполнение проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 20 тыс. км пробега. Замена жидкости не предусмотрена в течение всего срока службы автомобиля. Однако необходимость в замене жидкости может появиться в случае ее загрязнения или появления горелого запаха. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач, поскольку вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать о ее повреждении.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Применяйте рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.
Вам потребуются: рабочая жидкость для автоматической коробки передач, шприц, чистая тряпка, ключ-квадрат «на 5».
1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50-80 °С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно 10-минутной поездки.
Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
Уровень рабочей жидкости меняется в зависимости от температуры. Контроль уровня жидкости при низкой температуре приводит к переполнению коробки передач, а контроль уровня при высокой температуре жидкости - к недостаточному наполнению. Переполнение или недостаточное наполнение нарушает работу коробки передач.
4. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.
|
5.Выверните пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости, расположенную в днище картера коробки передач. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия, когда температура достигнет 35-37 °С.
ПРИМЕЧАНИЕ
|
6. Оцените состояние рабочей жидкости. Если она загрязнена или пахнет горелым, замените ее полностью.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Горелый запах рабочей жидкости при одновременном наличии в ней посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.
|
7. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 45 °С, необходимо долить жидкость. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи», с. 273).
8. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости, расположенную в верхней части картера коробки передач.
|
9. Залейте рабочую жидкость, наливая ее до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.
Жидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если она вытекает непрерывной струей, слейте ее избыток до момента появления каплепадения.
10. Заверните пробки контрольного и наливного отверстий моментом 27 Н-м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверьте состояние уплотнительных прокладок пробок. При необходимости замените их.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст