Пежо 308. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ


Пежо 308. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ


Завод-изготовитель предусматривает вы­полнение проверки уровня рабочей жидкос­ти в автоматической коробке передач через каждые 20 тыс. км пробега. Замена жидкос­ти не предусмотрена в течение всего срока службы автомобиля. Однако необходимость в замене жидкости может появиться в слу­чае ее загрязнения или появления горелого запаха. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там прове­дут диагностику коробки передач, поскольку вышеперечисленные признаки могут свиде­тельствовать о ее повреждении.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Применяйте рабочую жидкость, рекомендо­ванную заводом-изготовителем. Примене­ние иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу короб­ки передач.

Вам потребуются: рабочая жидкость для автоматической коробки передач, шприц, чистая тряпка, ключ-квадрат «на 5».

1. Пустите двигатель и прогрейте короб­ку передач. Температура жидкости в короб­ке передач должна быть 50-80 °С. Для уско­рения прогрева можно выполнить на авто­мобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С до­статочно 10-минутной поездки.

Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагности­ческому разъему автомобиля.

2. Установите автомобиль на ровной го­ризонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним хо­дом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гид­ротрансформатора и гидравлической сис­темы. После этого установите рычаг селек­тора в положение «N» (нейтраль). Отпусти­те педаль тормоза.

Уровень рабочей жидкости меняется в зави­симости от температуры. Контроль уровня жидкости при низкой температуре приводит к переполнению коробки передач, а кон­троль уровня при высокой температуре жидкости - к недостаточному наполнению. Переполнение или недостаточное наполне­ние нарушает работу коробки передач.

4. Установите под коробку передач широ­кую емкость для слива рабочей жидкости.


5.Выверните пробку отверстия для кон­троля уровня рабочей жидкости, расположенную в днище картера коробки передач. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия, когда тем­пература достигнет 35-37 °С.


ПРИМЕЧАНИЕ


В отверстие А для контроля уровня установ­лена перепускная трубка Б, верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню рабочей жидкости.


6. Оцените состояние рабочей жидкости. Если она загрязнена или пахнет горелым, замените ее полностью.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Горелый запах рабочей жидкости при одно­временном наличии в ней посторонних час­тиц в виде фрагментов фрикционного мате­риала свидетельствует о необходимости ре­монта коробки передач.


7. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 45 °С, необхо­димо долить жидкость. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления акку­муляторной батареи», с. 273).

8. Выверните пробку отверстия для за­ливки рабочей жидкости, расположенную в верхней части картера коробки передач.



9. Залейте рабочую жидкость, наливая ее до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.

Жидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если она вытекает непрерывной струей, слейте ее из­быток до момента появления каплепадения.

10. Заверните пробки контрольного и на­ливного отверстий моментом 27 Н-м.

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверьте состояние уплотнительных прокла­док пробок. При необходимости замените их.




Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности