Пежо 308. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Пежо 308. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система смазки комбинированная: наи­более нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направ­ленным разбрызгиванием, или разбрызги­ванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом. Масляный насос уста­новлен внутри масляного картера и приво­дится от переднего конца коленчатого вала цепью. Насос выполнен с внутренним трохо- идальным зацеплением шестерен.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бу­маги подает его в главную масляную магис­траль, расположенную в теле блока цилинд­ров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипни­кам масло подается через каналы, выпол­ненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикаль­ный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого масло подается под давлением к системе изменения фаз газораспределения.

Для смазки подшипников распредели­тельных валов масло из вертикального ка­нала поступает в центральные осевые кана­лы распределительных валов через ради­альное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам.


Кулачки распределительных валов сма­зываются маслом, поступающим из цент­ральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сли­вается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Пежо 308. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что насту­пит раньше).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через 6 месяцев или 10 ООО км пробега.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, ем­кость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ-шестигранник «на 8», тор­цовая головка «на 27».

ПРИМЕЧАНИЕ

Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества не ниже API SJ, SL, ILSAC GF-3, АСЕА АЗ/ В4 класса вязкости SAE 0W-30, 5W-30.

При подборе масла пользуйтесь рис. 5.13.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Масло сливайте после поездки, пока двига­тель еще не остыл. Если двигатель холод­ный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Рис. 5.13. Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости в зависимости от климатических условий



Заливайте масло той же марки, что и у мас­ла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку или тип масла, про­мойте систему смазки маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого по­сле слива старого масла залейте новое до нижнего отверстия маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать 10 мин на холостом ходу. Слейте мас­ло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня.

1. Снимите пробку маслоналивной горло­вины, повернув ее против часовой стрелки.

2.


Очистите металлической щеткой, а за­тем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя. Ослабьте за­тяжку пробки сливного отверстия...


3. ...выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло в подходящую емкость.

Будьте осторожны: масло горячее!

4. Заверните пробку.



5. Ключом строньте с места крышку мас­ляного фильтра...


6. ...и, отвернув рукой, снимите крышку в сборе с фильтрующим элементом.

7. Извлеките из крышки фильтрующий элемент и установите вместо него новый.

8.
Установите крышку в сборе с фильтру­ющим элементом в корпус фильтра и затя­ните ее.

Уплотнительное кольцо крышки фильт­ра заменяйте новым при каждой разборке соединения.

9. Залейте в двигатель чистое моторное масло.


10. Подождите 3-5 мин, чтобы дать мас­лу стечь в картер.

11. Выньте указатель уровня масла (мас­лоизмерительный щуп), протрите его чис­той тряпкой и снова вставьте на место.



12.


Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен нахо­диться между метками на конце щупа.

Если уровень масла приближается к ни­жней метке или ниже ее, долейте масло.

13. Доливайте масло в двигатель, кон­тролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

14. После того как уровень масла достиг­нет требуемого, установите пробку налив­ной горловины.

15. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла в комбинации приборов должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и крышки мас­ляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходи­мости долейте масло, подтяните пробку и крышку фильтра.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности