Nissan Juke (2010+). КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Nissan Juke (2010+). КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Компрессор кондиционера - достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрес­сора изготовлены с применением селек­тивной сборки, поэтому фирмы, которые производят комплектующие, не поставля­ют в розничную продажу детали для ремон­та насосной части компрессоров. Единст­венным ремонтопригодным в гаражных ус­ловиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода.

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя - очень рас­пространенная неисправность. Как прави­ло, сначала начинает разрушаться подшип­ник 4 (рис. 12.5) шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глу­бокой лужи, проскальзывание прижимного диска 1 и, следовательно, перегрев под­шипника и т.д. По мере разрушения под­шипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значе­ния, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса 10 катушки электромагнита.

В результате трения детали нагреваются, и изоляции обмотки 8 катушки начинает вы­горать. Происходит электрическое замыка­ние и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях подшипник заклинивает, и внутренняя обойма 5 под­шипника проворачивается на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт в специализирован­ных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным рас­ходам, при осмотре автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при рабо­те компрессора кондиционера. При подозре­нии на возникновение проблем с подшипни­ком шкива снимите ремень привода (см. «Проверка, регулировка и замена ремня при­вода вспомогательных агрегатов», с. 75) и ру­кой проверните шкив. Он должен вращаться

на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и ради­ального люфта.

При необходимости замените подшип­ник, не дожидаясь его полного разрушения.


Рис. 12.5. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 - прижимной диск муфты; 2 - шлицевое отверстие ступицы диска; 3 - ведомый диск муфты; 4 - подшипник; 5 - внутренняя обойма подшипника; б - рабочая поверх­ность шкива; 7 - ручьи шкива; 8 - обмотка электромагнита; 9 - жгут проводов электромагнита; 10 - корпус электро­магнита; 11 - упругий стальной поводок


Nissan Juke (2010+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Вам потребуются: ключ «на 13», дина­мометр, линейка или штангенциркуль, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Удалите хладагент из системы конди­ционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 288).

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка, регули­ровка и замена ремня привода вспомога­тельных агрегатов», с. 75).

4. Проверьте состояние приводного ремня.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замените ремень, если при осмотре вы об­наружите:

- следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки или отслоение тка­ни от резины;

- трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня;

- следы масла на поверхности ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметично­сти сальников валов двигателя) надо устра­нить немедленно.



5. Разъедините колодки жгута проводов электромагнитной муфты включения ком­прессора.


6. Выверните два болта крепления флан­цев трубопроводов высокого и низкого давления и отсоедините от компрессора трубопроводы.


Сразу же после отсоединения заглушите проб­ками отверстия компрессора и трубопроводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.


7. Выверните три болта крепления ком­прессора, извлеките их из проушин и сни­мите компрессор.

ПРИМЕЧАНИЕ



Так расположены проушины крепления ком­прессора.

8. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредст­венно перед подсоединением трубопроводов. При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажь­те их маслом для компрессора кондиционера.

9. Убедитесь в том, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов...


10. ...а натяжение ремня соответствует норме.

11. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в но­вый компрессор масла. Эта информация мо­жет быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хла­дагентом.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности