Nissan Juke (2010+). ГЕНЕРАТОР

Nissan Juke (2010+). ГЕНЕРАТОР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромаг­нитным возбуждением, со встроенными вы­прямительным блоком и электронным регу­лятором напряжения. На валу генератора расположен приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требую­щих дополнительной смазки в течение всего срока службы, и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. В зависимости от модели двигателя устанавливают генератор одной из двух мо­делей, одинаковых по конструкции и техниче­ским характеристикам (табл. 10.5).

На генераторе двигателя MR16DDT установ­лен шкив привода с муфтой свободного хода.

Передняя и задняя крышки генерато­ра 4 и 10, а также статор 7 (рис. 10.4) стя­нуты четырьмя болтами 18. Вал ротора 5

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНЕРАТОРОВ

Параметр

Модель 1

вигателя

HR16DE

MR16DDT

Модель

Mitsubishi

A2TJ1291ZE

Mitsubishi

A2TJ1381ZE

Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 12 В

V

0

Регулятор напряжения

Электронный, встроенный

Минимальная частота вращения ротора, мин4, при напряжении 13,5В

1300

Ток отдачи, А, при напряжении 13,5 В / при частоте вращения ротора, мин-1, не менее

21 /1300 95 / 2500 116 / 5000

Регулируемое выходное напряжение, В

14,1-14,7

Минимальная длина щеток, мм, не менее

5

Натяжение пружин щеток генератора к контактным кольцам, Н

4,1-5,3

Минимальный диаметр контактных колец, мм, не менее

22,1

Сопротивление обмотки ротора при 20 °С, Ом

1,7-2,2


вращается в шариковых подшипниках 19 закрытого типа, не требующих дополни­тельной смазки в течение всего срока службы.

Статор генератора снабжен трехфазной обмоткой, выполненной по схеме «звезда» (фазные обмотки имеют общую точку); дру­гие выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком 9.



Рис. 10.4. Детали генератора: 1 - крышка болта крепления шкива; 2 - шкив; 3 - винт крепления прижимной пластины переднего подшипника; 4 - передняя крышка; 5 - ротор; 6 - контактные кольца; 7 - статор; 8 - щеткодержатель с регулятором напряжения; 9 - выпрямительный блок; 10 - задняя крышка; И - дистанционная втулка; 12 - изоляцион­ная втулка контактного болта; 13 - гайка контактного болта; 14 - винты крепления выпрямительного блока; 15,16 - бинты крепления щеткодержателя; 17 - винты крепления вы­водов обмотки статора; 18 - стяжной болт; 19 - задний подшипник ротора


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнализатором

Устраните обрыв

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения)

Замените или отремонтируйте генератор

Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен выпрямительный блок генератора

Отремонтируйте генератор

Замыкание провода между генератором и сигнализатором на «массу»

Изолируйте провод

Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи горит при выключенном зажигании

Неисправен генератор

Замените или отремонтируйте генератор

Генераторная установка не обеспечивает зарядки аккумуляторной батареи

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен генератор (выпрямительный блок)

Отремонтируйте генератор

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен генератор (регулятор напряжения, выпрямительный блок)

Отремонтируйте генератор

Повышенное падение напряжения в цепи генератор- аккумуляторная батарея

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъе­мах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой»


Обмотка возбуждения расположена на роторе 5 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным кон­тактным кольцам 6, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца.

Контактные щетки расположены в щет­кодержателе 8, скомбинированном в од­ном корпусе с регулятором напряжения.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных

стартеров и генераторов. Там можно провес­ти диагностику неисправного узла, приобре­сти запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что мо­жете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в та­кую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности