Nissan Juke (2010+). ЗАМЕНА ДЕМПФЕРА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Nissan Juke (2010+). ЗАМЕНА ДЕМПФЕРА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, шприц (резиновая груша).
1. Ослабьте гайки крепления левого переднего колеса на стоящем на земле автомобиле.
2. На автомобиле с МКП включите I передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» (парковка), затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.
|
3. Снимите левое переднее колесо (см. «Замена колеса», с. 56).
4. Откачайте шприцем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
|
5. Извлеките демпфер из держателя на кузове и отсоедините от него шланги (см. пп. 8-11 «Замена шлангов и трубок гидропривода выключения сцепления», с. 124).
6. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Замена жидкости в гидроприводе выключения сцепления», с. 126).
Nissan Juke (2010+). ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.
Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены с предварительным полным сливом или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.
Прокачка гидропривода выключения сцепления аналогична операции по замене жидкости в гидроприводе (см. «Замена жидкости в гидроприводе выключения сцепления», с. 126). Критерием завершения прокачки является прекращение выхода из клапана для выпуска воздуха тормозной жидкости с пузырьками воздуха, а не старой (грязной) жидкости.
Nissan Juke (2010+). ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, отвертка с плоским лезвием, емкость для сливаемой жидкости.
Завод-изготовитель рекомендует заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления через 30 000 км пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость один раз в год независимо от пробега.
По этой же причине рекомендуем одновременно заменять жидкость и в системе гидропривода тормозов (см. «Замена тормозной жидкости», с. 187), тем более что питающий бачок для обеих систем общий.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у жидкости, залитой прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления. |
|
2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
|
3. Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10-15 раз с интервалом 2-3 с и отпустите педаль.
|
4. Нажмите на пружинный фиксатор наконечника шланга...
|
5. ...и отведите наконечник от патрубка рабочего цилиндра на 10 мм для автомоби-
ля с шестиступенчатой МКП (на 5 мм - для автомобиля с пятиступенчатой МКП).
6. Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать педаль нажатой: из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, сдвиньте наконечник шланга на патрубок рабочего цилиндра выключения сцепления и зафиксируйте пружинным фиксатором. Отпустите педаль сцепления и подождите 5 с.
ПРИМЕЧАНИЕ
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка, так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
7. Повторяйте операции 3-6 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
8. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
9. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка. Закройте бачок пробкой.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст