Nissan Juke (2010+). ЗАМЕНА ДЕМПФЕРА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Nissan Juke (2010+). ЗАМЕНА ДЕМПФЕРА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, шприц (резиновая груша).

1. Ослабьте гайки крепления левого пе­реднего колеса на стоящем на земле авто­мобиле.

2. На автомобиле с МКП включите I пере­дачу, на автомобиле с вариатором переве­дите селектор выбора передач в положе­ние «Р» (парковка), затормозите автомо­биль стояночным тормозом, подложите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.


3. Снимите левое переднее колесо (см. «Замена колеса», с. 56).

4. Откачайте шприцем тормозную жид­кость из бачка главного тормозного цилин­дра.


5. Извлеките демпфер из держателя на кузове и отсоедините от него шланги (см. пп. 8-11 «Замена шлангов и трубок гидро­привода выключения сцепления», с. 124).

6. Установите детали в порядке, обрат­ном снятию, и удалите воздух из гидропри­вода выключения сцепления (см. «Замена жидкости в гидроприводе выключения сцепления», с. 126).

Nissan Juke (2010+). ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Если при нажатой до упора педали сцеп­ление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скреже­том шестерен при включении задней пере­дачи, возможно, в гидропривод выключе­ния сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при за­полнении гидропривода жидкостью после ее замены с предварительным полным сли­вом или после ремонта узлов системы, свя­занного с ее разгерметизацией.

Прокачка гидропривода выключения сцепления аналогична операции по замене жидкости в гидроприводе (см. «Замена жидкости в гидроприводе выключения сцепления», с. 126). Критерием заверше­ния прокачки является прекращение выхо­да из клапана для выпуска воздуха тормоз­ной жидкости с пузырьками воздуха, а не старой (грязной) жидкости.


Nissan Juke (2010+). ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Вам потребуются: тормозная жид­кость, шланг для прокачки, отвертка с плоским лезвием, емкость для слива­емой жидкости.

Завод-изготовитель рекомендует заме­нять рабочую жидкость в гидроприводе вы­ключения сцепления через 30 000 км про­бега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

В гидроприводе выключения сцепления ис­пользуется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовав­шийся в главном и рабочем цилиндрах кон­денсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заме­нять рабочую жидкость один раз в год неза­висимо от пробега.

По этой же причине рекомендуем одновре­менно заменять жидкость и в системе гидро­привода тормозов (см. «Замена тормозной жидкости», с. 187), тем более что питающий бачок для обеих систем общий.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена возду­хом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у жидкости, залитой прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использо­ванную тормозную жидкость в почву или ка­нализационную систему.

1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления.




2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количест­вом тормозной жидкости.


3. Попросите помощника медленно на­жать на педаль сцепления 10-15 раз с ин­тервалом 2-3 с и отпустите педаль.


4. Нажмите на пружинный фиксатор на­конечника шланга...


5. ...и отведите наконечник от патрубка рабочего цилиндра на 10 мм для автомоби-


ля с шестиступенчатой МКП (на 5 мм - для автомобиля с пятиступенчатой МКП).

6. Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать педаль нажатой: из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, сдвиньте наконечник шланга на патрубок рабочего цилиндра вы­ключения сцепления и зафиксируйте пру­жинным фиксатором. Отпустите педаль сцепления и подождите 5 с.

ПРИМЕЧАНИЕ

Постоянно следите за уровнем жидкости в бач­ке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка, так как при более низком уров­не вы можете не заметить момент полного осу­шения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае гидропривод придется прокачи­вать. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом обеспе­чивается постепенное вытеснение старой жид­кости новой без осушения гидросистемы.

7. Повторяйте операции 3-6 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пу­зырьков воздуха).

8. После замены рабочей жидкости обя­зательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.

9. Долейте тормозную жидкость до уров­ня метки «МАХ» на стенке бачка. Закройте бачок пробкой.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности