Руководство | Газель Соболь. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Газель Соболь. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рулевое управление С гидроусилителем: 1 - рулевая сошка; 2 - регулировочная трубка; 3 - продольная рулевая тяга; 4 - рулевой механизм; 5 - кронштейн рулевого механизма; 6, 8, 49 - медные уплотнительные шайбы; 7 - муфта соединительная; 9, 50 - болт-штуцер; 10 - всасывающий шланг; 11 - сливной шланг; 12 - бачок; 13 - правая боковая рулевая тяга; 14 - колпачковая гайка крышки бачка; 15 - правый маятниковый рычаг; 16 - поперечная рулевая тяга; 17 - входной вал рулевого механизма; 18 - гайка клина карданной вилки; 19 - нижний карданный шарнир; 20 - уплотнение; 21 - карданный вал; 22 - верхний карданный шарнир; 23 - вал рулевой колонки; 24 - рулевое колесо; 25 - рукоятка фиксатора рулевой колонки; 26 - левый маятниковый рычаг; 27 - болт-ограничитель угла поворота; 28, 33 - наконечники левой боковой тяги; 29 - хомут регулировочной трубки; 30 - болт хомута; 31 - левый рычаг рулевой трапеции; 32 - чехол шарнира; 34 - шарнир; 35 - ось левого маятникового рычага; 36, 37, 44, 46, 47 - шайбы; 38, 45 - резиновые кольца; 39 - опора левого маятникового рычага; 40 - игольчатые подшипники; 41, 43 - распорные втулки; 42 - уплотнительное кольцо; 48 - гайка; 51 - наконечник шланга; 52 - нагнетательный шланг; 53 - насос гидроусилителя; 54 - кронштейн насоса.

Рулевое управление без гидроусилителя: 1 - продольная рулевая тяга; 2 - регулировочная трубка; 3 - рулевая сошка; 4 - гайка сошки; 5 - уплотнитель; 6 - подшипник вала-сектора; 7 - вал-сектор; 8 - гайка-рейка; 9 - винт; 10 - подшипник винта; 11 - картер рулевого механизма; 12 - кронштейн; 13 - манжета; 14 - пробка маслозаливного отверстия; 15 - гайка клина; 16 - правый маятниковый рычаг; 17- правая боковая рулевая тяга; 18, 30 - хомуты рулевых тяг; 19 - поперечная рулевая тяга; 20 - нижний карданный шарнир; 21 - уплотнитель; 22 - карданный вал; 23 - верхний карданный шарнир; 24 - вал рулевой колонки; 25 - рулевое колесо; 26 - рукоятка фиксатора рулевой колонки; 27 - левый маятниковый рычаг; 28 - болт-ограничитель угла поворота; 29, 34 - наконечники левой боковой тяги; 31 - болт хомута; 32 - левый рычаг рулевой трапеции; 33 - чехол шарнира; 35 - шарнир; 36 - ось левого маятникового рычага; 37, 38, 45, 47, 48 - шайбы; 39, 46 - резиновые кольца; 40 - опора левого маятникового рычага; 41 - игольчатые подшипники; 42, 44 - распорные втулки; 43 - уплотнительное кольцо; 49 - гайка.

Описание конструкции
Па автомобиле установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления. Часть автомобилей оборудована рулевым управлением с гидроусилителем.

Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. На верхний конец вала рулевой колонки на конических шлицах установлено рулевое колесо, а нижний конец вала через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм без гидроусилителя состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора. Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка-рейка, имеющая внутри винтовую канавку. Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка-рей-ка перемещается вдоль винта. При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках без сепараторов. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка. Винт с шариковой гайкой и набором шариков укомплектованы селективным методом и при необходимости заменяются только в сборе. Регулировка зацепления шариковой гайки-рейки с валом-секто-ром производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л). Маслозаливное отверстие закрывается пробкой с конической резьбой.

Рулевой механизм с гидроусилителем устроен подобно описанному, но его рейка выполнена в виде поршня с уплотнением, а внутри вала-винта размещен вал-золотник распределителя. Вместо крышки верхнего подшипника установлен гидравлический распределитель. Гидравлический цилиндр расточен непосредственно в чугунном картере рулевого механизма, и поршень-рейка с уплотнением делит его на две полости. В зависимости от направления вращения рулевого вала соответствующая полость цилиндра соединяется через гидравлический распределитель с нагнетающей или отводящей магистралью системы. При этом рабочая жидкость (масло), подаваемая насосом, действует па пор-

шень и перемешает его, поворачивая вал-сектор, и тем самым «помогает» водителю. При отказе системы гидроусилителя работоспособность рулевого управления сохраняется, по возрастает сопротивление на рулевом колесе.

На автомобиле, оборудованном рулевым механизмом со встроенным гидроусилителем, дополнительно устанавливается насос и бачок системы гидроусилителя. Все агрегаты соединены резиновыми шлангами. Шланг высокого давления имеет накидные штуцеры на концах.

Насос гидроусилителя — коловратного (шиберного) типа, установлен в нижней части блока цилиндров на кронштейне и приводится поли-клиновым ремнем от коленчатого вала двигателя, совместно с другими агрегатами. В корпусе насоса имеются предохранительный и расходный клапаны. Предохранительный кла-пан защищает насос от перегрузок, соединяя полость нагнетания с полостью всасывания. Расходный (перепускной) клапан ограничивает подачу жидкости в систему при увеличении частоты вращения сверх определенной.

Бачок гидроусилителя служит резервуаром для сохранения запаса рабочей жидкости при ее утечке, а также охлаждения и очистки жидкости от загрязнений и продуктов изнашивания насоса и рулевого механизма. Бачок (из пластмассы или металлический) установлен на кронштейне слева под капотом. Внутри бачка встроен фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку жидкости от частиц размером свыше 45 мкм. В процессе работы вся жидкость постоянно циркулирует через него. Фильтрующий элемент заменяем через 60 тыс. км пробега отдельно или вместе с пластмассовым бачком. В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марки «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя в объеме 1,3 л. Масло подлежит замене также через 60 тыс. км пробега.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной, поперечной и двух боковых тяг, а также маятниковых рычагов и двух рычагов рулевой трапеции, соединенных со стойками подвески. К сошке крепится продольная тяга. Боковые рулевые тяги соединены с поперечной тягой, а также с левым и правым рычагами трапеции. Каждый рычаг трапеции двумя болтами прикреплен к своей стойке подвески. Поперечная рулевая тяга, синхронизирующая поворот колес, подвешена па двух маятниковых рычагах. Оси маятниковых рыча-
гов установлены в кронштейнах подвески, причем у левого - на игольчатых подшипниках, а у правого - в пластмассовых втулках. Левый маятниковый рычаг — двуплечий, к одному его концу крепится продольная, а к другому поперечная рулевые тяги.

Все тяги соединены друг с другом, с соткой и рычагами унифицированными сферическими шарнирами. Шарниры герметичные, неразборные и нерегулируемые, они имеют конические хвостовики с резьбовыми концами, для крепления в отверстиях рычагов, тяг и сошки. Боковые тяги снабжены регулировочными резьбовыми трубками, благодаря чему можно, изменяя их длину, регулировать схождение колес. Продольная тяга также имеет регулируемую длину, что позволяет обеспечивать правильное взаимное положение сошки и левого маятникового рычага при ремонте.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности