Руководство | Газель Соболь. Система управления двигателем ЗМЗ-40522

Газель Соболь. Система управления двигателем ЗМЗ-40522


Особенности конструкции

Автомобиль с двигателем ЗМЗ-40522 оснащен электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива, которая управляет электропитанием топливного насоса; управляет подачей топлива в каждый цилиндр; обеспечивает искру на свечах и корректирует угол опережения зажигания, гарантируя безде-тонационную работу двигателя; управляет подачей воздуха в момент пуска, прогрева двигателя, на холостом ходу и в режиме торможения двигателем; управляет вентилятором радиатора системы охлаждения двигателем. Система со-стоит из электронного блока управления, соединенного жгутом проводов с датчиками и исполнительными устройствами.

В систему управления входят следующие датчики: синхронизации (частоты вращения и положения коленчатого вала)*, фазы (положения распределительного вала), детонации*, массового расхода воздуха (проходящего через воздушный фильтр), положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости*, температуры воздуха во впускном трубопроводе.

Исполнительные устройства: форсунки, катушки зажигания*, регулятор холостого хода, сигнализатор системы управления двигателем, реле


топливного насоса и электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения. Проверка и снятие датчиков массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки и распределительного вала, а также форсунок**, реле топливного насоса и регулятора холостого хода** рассмотрены ниже, остальные элементы системы управления двигателем описаны в разд. «Система зажигания двигателей» (см. с. 144).

Система управления двигателем: 1 - шкив коленчатого вала (диск синхронизации); 2 - датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 3 - датчик положения дроссельной заслонки; 4 - датчик массового расхода воздуха; 5 - топливный фильтр; 6 - форсунки; 7 - регулятор дополнительного воздуха (регулятор холостого хода); 8 - датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 - электронный блок управления двигателем; 10 - блок реле системы управления двигателем; 11 - шпилька впускного трубопровода, к которой крепятся наконечники «массовых» проводов; 12 - топливная рампа; 13 - регулятор давления топлива; 14 - датчик детонации; 15 - катушки зажигания; 16 - сигнализатор системы управления двигателем; 17 - топливный модуль; 18 - колодка диагностического разъема; 19 - датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 20 - наконечники высоковольтных проводов; 21 - датчик температуры охлаждающей жидкости.



С неисправным датчиком синхронизации двигатель работать не будет.

В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит

на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта.

О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем.

Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя, однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

Электронный блок управления двигателем ЗМЗ-40522



Электронный блок управления двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает управляющие команды на исполнительные элементы системы. На автомобиле с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок Микас 7.1 или Микас 7.2. Его микропроцессор рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств (на основе данных, полученных от датчиков) по программе, введенной в память блока управления (ПЗУ).

Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузкам на двигатель. Информация о настройках хранится в памяти (ОЗУ) блока системы управления двигателем. При отключении аккумуляторной батареи данная информация будет утеряна.

Блок управления диагностирует цепи датчиков, а также проверяет исправность собственной схемы. При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора системы управления двигателем в комбинации приборов и записывает в память код неисправности.

Электронный блок управления установлен в моторном отсеке и закреплен на щитке передка болтами с отрывными головками.

Сигнализатор системы управления двигателем включается также при временных сбоях в работе одного из датчиков или при перегреве двигателя и гаснет сразу, после того как неисправность исчезнет.

Система диагностики блока управления имеет несколько режимов работы (см. «Блок управления (контроллер)», с. 144).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности