Руководство | Газель Соболь. Разборка коробки передач — часть 3

Газель Соболь. Разборка коробки передач - часть 3

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.
Снимаем шестерню передачи заднего хода с подшипником.

Извлекаем из удлинителя заднего картера две манжеты (см. «Замена манжет», с. 69).

Осевой зазор промежуточного вала должен быть в пределах 0-0,2 мм. Он обеспечивается установкой регулировочных прокладок между торцом наружного кольца переднего подшипника промежуточного вала и торцом гнезда под подшипник в переднем картере. При замене переднего или заднего картера, промежуточного вала или его подшипников необходимо рассчитать толщину регулировочной прокладки по формуле: Т = А- В- Д + С (мм), где: Д - осевой зазор блока шестерен (0-0,2 мм); С -расчетная толщина сжатой между передним и задним картерами прокладки, равная 0,33 мм.

На картерах коробки не допускается наличие трещин. Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач и сталебаббитовая втулка заднего картера не должны иметь забоин, задиров и заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании молотком через проставку. Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.

Валы, штоки и ось промежуточной шестерни заднего хода не должны иметь трещин, следов износа, задиров и наволакивания металла. Детали на шлицах должны передвигаться легко, без люфтов и заеданий. Мелкие задиры и следы коррозии можно удалить шлифованием: на шлицах - мелкой наждачной бу-магой, а на шейках валов - тонкоабразивной шлифовальной пастой, пастой ГОИ.

На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов не допускаются сколы, задиры и выкрашивания, на конусах синхронизаторов также не должно быть следов наволакивания металла. Кольца синхронизаторов из цветного металла со следами износа следует заменить.

Подшипники должны вращаться легко, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. Сепараторы подшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы. Если пробег автомобиля более 100 ООО км, то подшипники рекомендуется заменить. Манжеты скользящей вилки карданного вала и первичного вала замените независимо от их состояния.

Перед сборкой промываем детали в керосине или дизельном топливе, резьбовые отверстия картера обезжириваем ацетоном или растворителем для нитрокрасок. На поверхности трения механизма переключения передач, сталебаббитовую втулку, манжеты и шлицы вторичного вала наносим смазку ШРУС-4, на остальные поверхности, подшипники и их гнезда - трансмиссионное масло. Собираем коробку в обратной последовательности. Для облегчения установки валы можно связать шнуром. На все картонные прокладки и болты перед установкой ^наносим тонкий слой герметика.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности