Kia Cerato (2017 год). Инструкция — часть 107
Управление автомобилем
28
5
Подрулевой переключатель
передач (при наличии)
Подрулевые переключатели передач
функционируют, когда рычаг
переключения передач находится в
положении D или в положении
спортивного режима.
Рычаг переключения передач
находится в положении D
Подрулевые переключатели передач
могут работать, только если автомобиль
движется со скоростью более 10 км/ч.
Потяните подрулевой переключатель
передач [+] или [-] один раз, чтобы
переключиться на одну передачу вверх
или вниз. Система автоматически
переходит из автоматического режима
на ручной.
Если на скорости менее 10 км/ч нажать
педаль акселератора и удерживать ее
более 5 с или перевести рычаг
переключения передач из положения
D в положение спортивного режима и
обратно в положение D, система
перейдет из ручного режима в
автоматический режим.
Рычаг переключения передач находится
в положении спортивного режима
Для повышения или понижения на
одну передачу необходимо нажать
подрулевой переключатель [+] или [-]
один раз.
✽
✽
К СВЕДЕНИЮ
При одновременном нажатии
подрулевых переключателей передач
[+] и [-] переключения не происходит.
Система блокировки
переключения передач
(при наличии)
Для вашей безопасности в
автоматических коробках имеется
система блокировки переключения
передач, которая не позволяет
переключиться из положений P
(Парковка) в положение R (Задний
ход), если не нажата педаль тормоза.
Чтобы переключиться из положений P
(Парковка) или N (Нейтраль) в
положение R (Задний ход):
1. Нажмите и удерживайте нажатой
педаль тормоза.
2.
Запустите двигатель или
переведите ключ зажигания в
положение ON (Вкл.).
3. Передвиньте рычаг переключения
передач.
Если при нахождении рычага
переключения передач в положении P
(Парковка) периодически нажимать и
отпускать педаль тормоза, то вблизи
рычага может слышаться стук. Это
нормальное явление.
OYDDDR2111
5 29
Управление автомобилем
Разблокирование стопора
включения передачи
Если рычаг переключения передач
невозможно передвинуть из положения
“P” (Парковка) в положение “R” (Задний
ход) при нажатой педали тормоза,
продолжая нажимать тормоз, выполните
следующее:
1.
Переведите ключ зажигания в
положение LOCK/OFF.
2. Задействуйте стояночный тормоз.
3.
Осторожно снимите крышку (1),
закрывающую отверстие для доступа
к стопору включения передачи.
4. Вставьте инструмент (или шлицевую
отвертку) в отверстие и надавите.
5. Переместите рычаг селектора.
6. Извлеките инструмент из отверстия
замещения блокировки переключения
передач, затем установите крышку.
7.
Рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру Kia для
проверки системы.
ОСТОРОЖНО
При переключении передачи из
положения P (Парковка) в другое
положение всегда полностью
нажимайте педаль тормоза,
чтобы избежать неожиданного
движения автомобиля и
причинения травм людям,
находящимся в нем или рядом с
ним.
OYD056060L
Управление автомобилем
30
5
Система блокировки ключа
зажигания (при наличии)
Ключ зажигания нельзя вынуть, если
не поставить рычаг переключения
передач в положение P (Парковка).
Приемы эффективного вождения
• Никогда не переводите рычаг
переключения передач из положения
P (Парковка) или N (Нейтраль) в
какое-либо другое положение при
нажатой педали газа.
• Никогда не переводите этот рычаг в
положение P (Парковка) во время
движения автомобиля.
• Перед переключением в положение R
(Задний ход) или D (Движение)
автомобиль должен быть полностью
остановлен.
• Никогда не двигайтесь под уклон
накатом (на нейтрали). Это может
быть очень опасно. Никогда не
снимайте автомобиль с передачи во
время движения.
• Не ездите “на тормозах”. Это приводит
к их перегреву и повреждению. Вместо
этого, при движении по длинному
спуску, уменьшите скорость и
переключитесь на низшую передачу. В
этом случае автомобиль будет
тормозиться двигателем.
• Замедляйтесь перед понижением
передачи. В противном случае не
удастся включить пониженную
передачу.
• Всегда ставьте автомобиль на
стояночный тормоз. Не надейтесь
на то, что установка рычага в
положение P (Парковка) удержит
автомобиль от движения.
• Будьте предельно внимательны при
движении на скользкой
поверхности. Особая осторожность
требуется при торможении,
ускорении или переключении
передач. Резкое изменение
скорости на скользкой дороге может
привести к потере сцепления
ведущих колес с дорогой и потере
управления автомобилем.
• Наилучшие характеристики
автомобиля и максимальная
экономия топлива достигаются за
счет плавности нажатия и
отпускания педали газа.
5 31
Управление автомобилем
Движение на подъем из
неподвижного состояния
Чтобы начать двигаться на подъем из
неподвижного состояния, нажмите
педаль тормоза и переведите рычаг
переключения передач в положение D
(Движение). Выберите подходящую
передачу в зависимости от веса груза
и крутизны подъема и отпустите
стояночный тормоз. Плавно нажмите
педаль газа, одновременно отпуская
рабочий тормоз.
Во время набора скорости из
неподвижного состояния на
подъеме у автомобиля может
появиться тенденция к откату
назад. Это можно предотвратить
установкой рычага переключения
передач в положение 2 (2-я
передача).
(Продолжение)
• Если ваш автомобиль съезжает
с дороги, не крутите руль
резко. Вместо этого, перед
въездом обратно на дорогу
уменьшите скорость.
• Никогда не превышайте
указанных ограничений
скорости.
ОСТОРОЖНО
При застревании автомобиля в
снегу, грязи, песке и т.п. вы,
возможно, захотите выбраться за
счет его раскачивания вперед-
назад. Не делайте этого, если
вблизи автомобиля есть люди
или какие-либо объекты. В
процессе раскачивания
автомобиль может неожиданно
выбравшись из ямы поехать
вперед или назад и причинить
вред окружающим людям или
объектам.
ОСТОРОЖНО
• Всегда пристегивайтесь!
Вероятность получения
тяжелой травмы или смерти в
результате столкновения
намного выше у
непристегнутого водителя или
пассажира, чем у пристегнутого.
• Не проходите повороты или
развороты на высокой
скорости.
• Не делайте резких движений
рулевым колесом, например,
для быстрой смены полосы
или крутого поворота.
• Если Вы двигаетесь на
высокой скорости, опасность
переворота вследствие потери
управления значительно
возрастает.
• Потеря управления часто
происходит в случае съезда с
дороги двух или более колес и
чрезмерного поворота
водителем руля для
возвращения на дорогу.
(Продолжение)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст