Kia Cerato (2017 год). Инструкция — часть 137
7 9
Техническое обслуживание
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ВЫПОЛНЯЕМОЕ ВЛАДЕЛЬЦЕМ АВТОМОБИЛЯ
Ниже представлены списки проверок
автомобиля и проверок, которые
должны быть проводиться с указанной
периодичностью, позволяющей
обеспечить безопасную и длительную
эксплуатацию автомобиля. При
возникновении вопросов рекомендуем
обратиться к авторизованному дилеру
Kia. Данные проверки технического
состояния, выполняемые владельцем
автомобиля, в основном, не
подпадают под действие гарантийных
обязательств. В связи с этим, в
некоторых случаях владелец должен
будет оплатить выполнение работ, а
также использованные детали и
смазочные материалы.
График технического
обслуживания, проводимого
владельцем автомобиля
При заправке автомобиля
топливом:
• Проверьте уровень моторного
масла.
• Проверьте уровень охлаждающей
жидкости в бачке.
• Проверьте уровень жидкости в бачке
омывателя ветрового стекла.
• Убедитесь, что все шины накачаны
до нормального давления.
В процессе эксплуатации
автомобиля:
• Отмечайте все изменения в звуке
выхлопа, а также появление запаха
выхлопных газов в салоне.
• Следите за вибрацией рулевого
колеса. Обращайте внимание на
возрастание усилия, требуемого для
поворота рулевого колеса, появление
люфта в рулевом колесе, изменение
его нейтрального положения.
• Обращайте внимание, не происходит
ли постоянного небольшого “увода”
автомобиля в одну сторону при
движении по гладкой ровной дороге.
• Во время торможения
прислушивайтесь к работе систем
автомобиля, отмечайте появление
необычных звуков, смещение в одну
сторону, увеличение хода педали
тормоза или возрастание усилия
при ее нажатии.
• В случае ошибочного выбора
передачи или каких-либо изменений
в работе коробки передач проверьте
уровень трансмиссионной жидкости.
ОСТОРОЖНО
Соблюдайте осторожность,
проверяя уровень охлаждающей
жидкости при горячем двигателе.
Горячая охлаждающая жидкость
и пар, выходящие под давлением
из бачка, могут стать причиной
ожога или другой травмы.
Техническое обслуживание
10
7
• Проверьте работу АКПП/КПП с
двойным сцеплением в положении P
(парковка).
• Проверьте работу стояночного
тормоза.
• Убедитесь в отсутствии следов
утечек жидкостей под днищем
автомобиля (вода, капающая из
системы кондиционирования
воздуха в процессе работы или
после выключения, не является
признаком неисправности).
Не реже одного раза в месяц:
• Проверьте уровень охлаждающей
жидкости в расширительном бачке.
• Проверьте работу всех внешних
осветительных приборов, включая
стоп-сигналы, указатели поворота и
лампы аварийной сигнализации.
• Проверьте давление воздуха во всех
шинах, включая запасное колесо.
Не реже двух раз в год
(т.е. каждую весну и осень):
• Проверьте гибкие шланги радиатора,
отопителя и кондиционера на
отсутствие утечек и повреждений.
• Проверьте работу омывателя и
стеклоочистителя ветрового стекла.
Очистите щетки стеклоочистителя
куском чистой ткани, смоченной
промывочной жидкостью.
• Проверьте регулировку фар.
• Проверьте глушитель, выхлопные
трубы, кожухи и хомуты.
• Убедитесь в отсутствии износа и
правильном функционировании
поясно-плечевых ремней
безопасности.
• Убедитесь в отсутствии износа шин
и нормальной затяжке гаек
крепления колес.
Не реже одного раз в год:
• Прочистите дренажные отверстия в
кузове и дверях автомобиля.
• Смажьте петли и ограничители
открытия дверей, а также петли
капота.
• Смажьте замки и защелки дверей и
капота.
• Смажьте резиновые уплотнители
дверей.
• Перед началом теплого времени
года проверьте систему
кондиционирования воздуха.
• Проверьте и смажьте тягу и
элементы управления АКПП/КПП с
двойным сцеплением.
• Очистите аккумуляторную батарею
и ее клеммы.
• Проверьте уровень тормозной
жидкости (и жидкости в приводе
выключения сцепления).
7 11
Техническое обслуживание
КОМПЛЕКС РАБОТ ПО ПЕРИОДИЧЕСКОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Придерживайтесь графика технического обслуживания в обычном объеме, если автомобиль не эксплуатируется постоянно в
одном из перечисленных ниже режимов. Если автомобиль регулярно эксплуатируется в одном из приведенных ниже режимов,
следуйте графику технического обслуживания при тяжелых условиях эксплуатации.
• Систематическая езда на короткие расстояния менее 8 км (5 миль) при нормальной температуре или менее 16 км (10
миль) при отрицательных температурах
• Длительная работа двигателя на холостом ходу или езда на низкой скорости на большие расстояния
• Езда по ухабистым, пыльным, грязным, грунтовым, покрытым гравием или посыпанным солью дорогам
• Езда по дорогам, которые в холодную погоду обрабатываются солью или другими коррозионными веществами
• Езда в условиях сильной запыленности воздуха
• Езда в плотном транспортном потоке
• Систематическая езда по крутым спускам и подъемам или горным дорогам
• Буксировка прицепа либо автофургона или использование багажника на крыше
• Использование автомобиля в патрульно-постовой службе, в службе такси, в коммерческих целях или для буксировки
транспортных средств
• Езда на скорости свыше 170 км/ч (106 миль/ч)
• Езда с частыми остановками и троганием
Если автомобиль эксплуатируется в одном из режимов, перечисленных выше, то проверку его технического
состояния, замену или долив рабочих жидкостей следует проводить чаще, чем указано в графике технического
обслуживания при эксплуатации в обычных условиях. После прохождения километража или промежутков времени,
указанных в таблице, продолжайте соблюдать указанные интервалы технического обслуживания.
Техническое обслуживание
12
7
ГРАФИК НОРМАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Чтобы гарантировать хорошую производительность двигателя и снизить выбросы в атмосферу, нужно выполнить следующие
регламентные работы. Чтобы не нарушить гарантию, следует сохранять квитанции всех служб контроля выбросов. В случае,
когда показаниями к обслуживанию являются как пробег, так и время эксплуатации, частота обслуживания определяется первым
из наступивших условий.
*1
: Необходимо проверять уровень масла в двигателе и наличие протечек через каждые 500 км или перед каждой длинной
поездкой.
*2
: Следует регулярно проверять уровень моторного масла и поддерживать его на должном уровне. Эксплуатация с
недостаточным уровнем масла может повредить двигатель, при этом такие повреждения не покрываются гарантией.
*3
: При добавлении охлаждающей жидкости следует использовать только деионизированную или мягкую воду.
Запрещается добавлять жесткую воду в оригинальную охлаждающую жидкость. Ошибки при смешивании
охлаждающей жидкости могут привести к серьезной неисправности или повреждению двигателя.
*4
: • Отрегулировать натяжение ремней генератора, водяного насоса и компрессора кондиционера (при наличии).
Проверить и, в случае необходимости, отремонтировать или заменить.
• Проверьте натяжитель приводного ремня, направляющий ролик и шкив генератора. При необходимости исправьте
или замените.
*5
: Для удобства замена может производиться при выполнении других пунктов технического обслуживания.
*6
: При наличии сильного шума клапанов и/или вибрации двигателя проверьте и отрегулируйте при необходимости.
Рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.
*7
: Масло механической коробки передач следует менять после каждого погружения коробки в воду.
*8
: Жидкость трансмиссии с двойным сцеплением (DCT) следует менять после каждого погружения корпуса трансмиссии
в воду.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст