Шевроле Авео (2004+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Шевроле Авео (2004+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ


На автомобили Chevrolet Aveo во всех комплектациях устанавливают рулевое управление с гидравлическим усилителем, травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по вылету и углу наклона (в комплектации LS - только по углу наклона), а также рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, насоса рабочей жидкости, двух рулевых тяг и двух их наконечников, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится во вращение поликлино-вым ремнем от шкива водяного насоса,

приводимого в свою очередь также поли-кпиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Из бачка рабочая жидкость под высоким давлением подается насосом к распределительному клапанному механизму 2 (рис. 8.1), установленному на картере рулевого механизма и соединенному с рулевой колонкой. При повороте рулевого колеса клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилиндра, выполненного в картере 8 рулевого механизма, с магистралью высокого давления, а вторую - с трубопроводом слива жидкости в бачок. Зубча-
тая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в корпусе рулевого механизма под воздействием шестерни и разницы давлений в гидроцилиндре. Перемещаясь, рейка через рулевые тяги передает усилие на поворотные кулаки, что приводит к повороту передних колес автомобиля. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

На автомобиль устанавливают травмобезопасную рулевую колонку (рис. 8.2) с механизмом 4 регулировки ее положения
по вылету и углу наклона.

Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 - внутренняя часть промежуточного вала; 3 - верхний кронштейн крепления рулевой колонки; 4 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 5 - рулевая колонка; 6 - рулевой вал; 7 - выключатель (замок) зажигания; 8 - нижний кронштейн крепления рулевой колонки; 9 - верхний карданный шарнир промежуточного вала; 10 - наружная часть промежуточного вала

Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1,9- наконечники рулевых тяг; 2,8- рулевые тяги; Зр 7 - защитные чехлы; 4, 5 - трубопроводы; б - рулевой механизм

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

Ослабление затяжки гаек болтов крепления рулевого механизма

Затяните гайки

Износ шаровых шарниров рулевых тяг

Замените наружные наконечники или тяги в сборе

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените рулевой вал

Затрудненное вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя или ремня привода вспомогательных агрегатов

Замените ремни

Повреждение ремня привода насоса или ремня привода вспомогательных агрегатов

Замените ремни

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с. 184)

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Замените насос

Повышенные внутренние утечки в насосе

Замените насос

Утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг или тяги в сборе

Деформация рейки рулевого механизма

Замените рулевой механизм

Повреждение подшипника шестерни

Тоже

Перекручивание или повреждение шлангов гидроусилителя

Устраните перекручивание или замените шланги

Повреждение клапана регулировки давления

Замените клапан регулировки давления

Повреждение подшипника валика ротора насоса

Замените насос

Нарушение регулировки упора рейки («перетянут»)

Отрегулируйте упор рейки

Шум (стук) в рулевом управлении

Ослабление затяжки гаек болтов крепления рулевого механизма

Затяните гайки

Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг

Затяните гайки

Износ шаровых шарниров

Замените изношенные детали

Нарушение регулировки упора рейки («недотянут»)

Отрегулируйте упор рейки

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с. 184)

Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Затяните болты

ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

- отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.
3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых.

4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.

5. Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих элементы системы гидроусилителя. Устраните обнаруженные течи.
7. ...и нижнего карданных шарниров промежуточного вала (для наглядности расположение верхнего шарнира показано со снятой панелью приборов).
8. Проверьте уровень и чистоту рабочей жидкости в бачке насоса.
6. Проверьте состояние верхнего...

Шевроле Авео (2004+). Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле:

L = (5°/360°)πD,

где L — люфт рулевого колеса, мм; π = 3,14; D — наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 380 мм, люфт не должен превышать 16–18 мм.

Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.

1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

2. Закрепите линейку на панели приборов так, чтобы поверхность линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.

3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

4. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес.

5. В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).

6. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности