Авторемонт | Daewoo Matiz. Кузов

Daewoo Matiz. Кузов

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Кузов — типа хэтчбек, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции, имеет четыре двери для посадки и высадки водителя и пассажиров и дверь задка для доступа в багажное отделение. Несъемные элементы кузова соединены между собой сваркой. Стыки панелей и сварные швы загерметизированы мастикой. К съемным деталям кузова относятся: передние и задние двери, дверь задка, капот, передние крылья, передний и задний бамперы.

Спереди и сзади автомобиля установлены энергопоглощающие бамперы. На автомобили с двигателем рабочим объемом 0,8 л устанавливаются бамперы черного цвета или окрашенные в цвет кузова. На автомобилях с двигателем рабочим объемом 1,0 л независимо от цвета кузова бамперы окрашены в се-ребристо-серый цвет. Такой же цвет имеют декоративно-защитные пластмассовые накладки на нижних частях передних и задних дверей и крыльев, а также на порогах кузова. Некоторые модификации автомобиля могут оснащаться противотуманными фарами, установленными в нижней части переднего бампера, а также продольными релингами на крыше для крепления багажника.

Все стекла автомобиля — гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло трехслойное; стекла передних, задних дверей и двери задка закаленные. Стекло двери задка оснащено элементом обогрева. Ветровое стекло и стекло двери задка — вклеенные. Стекла дверей — опускные. Стеклоподъемники на разных модификациях автомобиля могут иметь механический или электрический привод.

Схема движения потоков воздуха системы отопления и вентиляции (без КОНДИЦИОНера): 1 — заслонка распределения воздуха на ветровое стекло и к дефлекторам обдува стекол передних дверей; 2 — заслонка распределения воздуха к боковым и центральным дефлекторам; 3 — заслонка распределения воздуха к дефлекторам панели приборов и к воздуховодам для обогрева ног водителя и переднего пассажира; 4 — радиатор отопителя; 5 — заслонка регулятора температуры; 6 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 7 — электродвигатель вентилятора; 8 — воздуховоды для обогрева ног водителя и переднего пассажира; 9 — воздуховоды боковых и центральных дефлекторов; 10— воздуховоды обдува стекол передних дверей и ветрового стекла


Передние сиденья — раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок. Передние сиденья

оснащены съемными, регулируемыми по высоте подголовниками. Заднее сиденье имеет цельные спинку и подушку, которые можно сложить для увеличения объема багажного отделения. Передние и задние боковые места оборудованы ремнями безопасности с инерционными катушками, место для пассажира посередине заднего сиденья оснащено только поясным ремнем. Кузов оборудован панелью приборов, вещевым ящиком, прикуривателем, пепельницей, солнцезащитными козырьками, внутренним и наружными зеркалами заднего вида.

Салон оборудован системой отопления и вентиляцией, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя и воздуховоды, служащие для подачи воздуха к дефлекторам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным дефлекторам и вентиляционным отверстиям, для подачи воздуха к ногам водителя и переднего пассажира. Отопитель установлен под панелью приборов

в центре, вентилятор отопителя — под панелью приборов, справа (за вещевым ящиком), воздуховоды закреплены снизу на панели приборов. В корпусе отопителя установлены распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может либо полностью, либо частично проходить через радиатор отопителя.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через овальные отверстия, расположенные в середине декоративной накладки щитка передка. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит электровентилятор. Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Двигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к дефлекторам обдува стекол, расположенных в панели приборов.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха, заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием клавиши выключателя кондиционера, расположенной на панели управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. Привод компрессора кондиционера осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В шкив компрессора встроено фрикционное электромагнитное сцепление, осуществляющее включение/отключение вала компрессора от шкива по сигналам ЭБУ. При работе компрессор сжимает пары хладагента, которые подводятся к нему по трубопроводу из испарителя. На выходе из компрессора давление и температура паров хладагента возрастают. Затем пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. В конденсаторе,

имеющем большое количество пластин для охлаждения, в результате их обдува потоком воздуха, создаваемого при движении автомобиля, хладагент из газообразного состояния переходит в жидкое. Далее хладагент поступает в расширительный клапан и затем в испаритель. Расширительный клапан регулирует подачу необходимого количества хладагента в испаритель при различных температурных условиях. На входе в испаритель хладагент имеет более низкую температуру и давление, чем в конденсаторе. В испарителе, в который попадает хладагент, происходит теплообмен с обтекающим его потоком воздуха. Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер. В нижней части ресивера расположена емкость с поглотителем паров воды. После ресивера хладагент вновь засасывается компрессором и рабочий цикл повторяется.
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работе с системой циркуляции хладагента следует избегать его попадания на кожу, глаза и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

На участке трубопровода между компрессором и конденсатором установлен двойной выключатель. Двойной выключатель управляет работой компрессора в зависимости от величины давления хладагента в системе, включая или выключая муфту компрессора. Для предотвращения замораживания испарителя при чрезмерном охлаждении системы используется термовыключатель, подающий сигнал на выключение компрессора кондиционера.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности