Авторемонт | Daewoo Matiz. Система охлаждения двигателя

Daewoo Matiz. Система охлаждения двигателя

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, трубопроводов, радиатора и электровентилятора радиатора. Системы охлаждения двигателей 1,0 л и 0,8 л, их элементы, а также операции по ремонту и замене деталей и узлов практически аналогичны. На двигателе 0,8 л, в отличие от двигателя 1,0 л, охлаждающей жидкостью подогревается дроссельный узел.

В систему охлаждения заливается только специальная жидкость через горловину расширительного бачка. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.

В верхней части бачка находятся два патрубка. На один патрубок надет пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения. На второй патрубок надет шланг отвода жидкости из проставки головки блока цилиндров (на двигателе 1,0 л) или шланг отвода жидкости из дроссельного узла (на двигателе 0,8 л). На патрубок, расположенный в нижней части расширительного бачка, надет шланг, связывающий бачок с рубашкой охлаждения двигателя. Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери). Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного (на остывающем двигателе).
При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, — это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе), утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода распределительного вала. Состоит из корпуса с крыльчаткой и зубчатого шкива. Насос заменяется в сборе при появлении шума при вращении подшипника, тугом вращении шкива (ремень снят), большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи охлаждающей жидкости из контрольного отверстия.

Жидкость из насоса поступает в рубашку охлаждения двигателя, затем она проходит через термо-

стат в радиатор, где отдает тепло окружающему воздуху.

Рубашка охлаждения двигателя и радиатор образуют большой круг циркуляции жидкости, а циркуляция жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, образует малый круг. Количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения, автоматически регулируется термостатом. К системе охлаждения подсоединен также радиатор отопителя. Жидкость циркулирует через радиатор отопителя постоянно и не зависит от положения клапана термостата. Термостат установлен в проставке, прикрепленной к левому торцу головки блока цилиндров. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре 82±1,5 °С клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу (через радиатор). При температуре около 95 °С клапан термостата открывается полностью. При остывании клапан закрывается при температуре 80 °С.

Радиатор представляет собой конструкцию из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечками. Жидкость из двигателя поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через угловой патрубок.

Электровентилятор установлен в кожухе за радиатором. Электровентилятор включается по сигналу электронного блока управления двигателем (ЭБУ) через реле. При температуре охлаждающей жидкости выше 93 °С или при включении кондиционера (независимо от температуры охлаждающей жидкости) эБу включает вентилятор на малую скорость вращения. При температуре охлаждающей жидкости выше 100 °С ЭБУ включает вентилятор на большую скорость вращения. При снижении температуры охлаждающей жидкости ЭБУ переключает вентилятор с высокой частоты вращения на низкую при 97 °С и выключает вентилятор при 90 °С.

Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ввернуты в резьбовые отверстия проставки головки блока цилиндров (на двигателе 1,0 л — в заднюю стенку проставки, а на двигателе 0,8 л — в переднюю). От датчика температуры охлаждающей жидкости сигнал поступает к ЭБУ. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости выдает информацию на указатель температуры охлаждающей жидкости, расположенный в комбинации приборов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности