Руководство |

Киа Rio QB. Система запуска двигателя - Ремонтные процедуры

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК
Цепь стартера
АКБ должна быть в хорошем состоянии и полностью заряженной.
1.
Выньте реле (А) топливного насоса Kia Rio из блока реле.

2.
Установите рычаг переключения передач в положение «N» или «P» (для АКПП) или нажмите педаль сцепления (для МКПП), затем переведите ключ зажигания в положение START.
Если стартер начинает проворачивать коленчатый вал двигателя, система пуска исправна. Если проворачивания не происходит совсем, перейдите к следующему шагу.
Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера не отцепляется от зубчатого венца маховика, для определения причины выполните приведенные ниже проверки.
a.
Неисправность якоря электромагнита и выключателя.
b.
Загрязнение приводной шестерни или повреждение обгонной муфты.
3.
Проверьте состояние АКБ. Проверьте электрические соединения АКБ, контакт отрицательного провода АКБ с «массой» кузова, провода соединения двигателя с «массой» кузова и стартер на ослабление и наличие коррозии. Попробуйте запустить двигатель снова.
Если стартер нормально проворачивает коленчатый вал двигателя, проблема решается затягиванием ослабленных соединений. Теперь система пуска исправна.
Если проворачивания до сих пор не происходит, перейдите к следующему шагу.
4.
Отсоедините разъем от вывода «S» электромагнита. Соедините перемычкой выводы «B» и «S» электромагнита.
Из соображений безопасности, выполняйте проверку при условиях, описанных в п. 2: «при нахождении рычага селектора в положении N или P (автомобили с автоматической трансмиссией), или при нажатой педали сцепления (автомобили с механической трансмиссией)».
Соблюдайте требования безопасности и используйте стояночный тормоз, блокировку автомобиля и т.д.
Если стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, перейдите к следующему шагу.
Если проворачивания все равно не происходит, снимите стартер и замените или отремонтируйте его.
5.
Для обнаружения обрыва цепи выполните следующие проверки в указанном порядке.
a.
Проверьте проводку и разъемы между блоком предохранителей и реле, расположенной под передней панелью со стороны водителя, и замком зажигания, а также между данным блоком и стартером.
b.
Проверьте замок зажигания (см. гл. BE, раздел «Система зажигания»).
c.
Проверьте разъем переключателя диапазонов коробки передач или разъем выключателя блокировки зажигания.
d.
Проверьте реле стартера.
ПРОВЕРКА ТЯГОВОГО РЕЛЕ СТАРТЕРА
1.
Отсоедините провод с вывода "M" выключателя электромагнита.
2.
Подсоедините аккумуляторную батарею, как показано. Если шестерня стартера выдвигается, это свидетельствует о том, что она исправна. Во избежание повреждения стартера не оставляйте аккумуляторную батарею подключенной дольше, чем на 10 секунд.

3.
Отсоедините аккумуляторную батарею от клеммы M.
Если шестерня не втягивается, это свидетельствует о том, что удерживающая катушка исправна. Во избежание повреждения стартера не оставляйте аккумуляторную батарею подключенной дольше, чем на 10 секунд.

4.
Отсоедините АКБ также и от кузова. Если приводная шестерня немедленно возвращается, она работает нормально. Во избежание повреждения стартера не оставляйте АКБ подключенной более 10 секунд.

ПРОВЕРКА В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА
1.
Закрепите стартер. Соберите электрическую цепь, как показано на рисунке.
2.
Подсоедините амперметр (со 150-амперной шкалой) и угольный переменный резистор, как показано на схеме.
3.
Подсоедините вольтметр (с диапазоном шкалы 15 В) параллельно электродвигателю стартера.

4.
Поверните угольный реостат в выключенное положение.
5.
Подсоедините провод аккумуляторной батареи от отрицательного полюсного штыря батареи к корпусу электродвигателя стартера.
6.
Включите выключатель, подсоединенный между выводами S и B и с помощью реостата установите напряжение АКБ 11 В (по показаниям вольтметра).
Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 секунд, для предотвращения перегорания обмотки стартера.
7.
Реостатом установите напряжение на стартере в 11 В. Считайте показания амперметра. Убедитесь в том, что сила тока соответствует номинальному значению, а якорь стартера вращается свободно, без рывков и заеданий.

ТокНе более 65 А
Частота вращения:Не менее 2715 об/мин


Киа Rio QB. Датчик угла поворота рулевого колеса - Описание и работа

Описание
Датчик угла и скорости поворота рулевого колеса служит для определения угла поворота рулевого колеса в выбранном водителем направлении. Датчик расположен на многофункциональном переключателе под рулевым колесом.
Принцип измерения
Определение угла поворота рулевого колеса определяется по световым импульсам. Импульсы регистрируются при прохождении света от светодиодов через специальные прорези на диске, вращающемся вместе с рулевым колесом. В системе имеется три светодиода: два (ST1, ST2) служат для определения направления, третий используется при определении нейтрального положения. Расчет угла поворота рулевого колеса Киа Рио в блоке HECU выполняется за счет обработки частоты импульсов, регистрируемых датчиком угла поворота рулевого колеса.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Описание
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Рабочее напряжение
9 ~ 16 В
Рабочая температура
-30 ~ 75 °C
Потребляемый ток
Не более 100 мА
Скорость вращения рулевого колеса
Не более ± 1500 °/с
Напряжение (верхнее значение)
3,0 ~ 4,1 В
Напряжение (нижнее значение)
1,3 ~ 2,0 В
Скважность импульсов
40 ~ 60 %

Схема электрических соединений (датчик угла и скорости поворота рулевого колеса)

Калибровка (установка нулевого угла)
Датчик угла поворота рулевого колеса (CAN-типа) измеряет абсолютный угол относительно установленного нулевого угла.
Калибровка требуется в следующих случаях.
a.
Замена датчика скорости вращения рулевого колеса
b.
Замена или ремонт рулевой колонки
c.
Регистрация кодов неисправности C1260 и C1261
d.
Замена датчика рыскания и поперечного ускорения
e.
Замена блока HECU
Процедура настройки
Отрегулируйте углы установки колес и поставьте колеса прямо с погрешностью ± 5°.

1.
Подсоедините GDS (к линии CAN или разъему OBD)
2.
ВКЛЮЧИТЕ зажигание.
3.
Нажмите кнопку калибровки датчика угла поворота рулевого колеса.
4.
Выполняется калибровка HECU.
(Данные калибровки записываются, коды неисправностей стираются)

5.
По завершении калибровки переведите ключ зажигания в положение OFF.
6.
Подтвердите успешное завершение или сбой калибровки.
a.
При выполнении дорожных испытаний (поворот влево и вправо) контрольная лампа загораться не должна.
b.
Если на основании сравнения с данными других датчиков системой ESP обнаруживается ошибка, загорается контрольная лампа ESP OFF.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности