a. | Если величина осевого люфта выходит за допустимые пределы, установите новый шатун. |
b. | Если и после этого величина осевого люфта будет выходить за допустимые пределы, замените коленчатый вал. |
(1) | Для обеспечения правильности повторной сборки убедитесь в том, что монтажные метки на шатуне и крышке совмещены. |
(2) | Снимите 2 болта крышки нижней головки шатуна. |
(3) | Снимите крышку большой головки шатуна и нижний вкладыш подшипника. |
(4) | Протрите шейку и коренной подшипник коленчатого вала. |
(5) | Уложите пластигейдж поперек шатунной шейки коленчатого вала. |
Момент затяжки 17,7 ~ 21,6 Нм (1,8 ~ 2,2 кгсм, 13,0 ~ 15,9 фунтов на фут) + 88 ~ 92° |
(7) | Выверните два болта и снимите крышку шатуна и нижний подшипник. |
Стандартное значение масляного зазора 0,032 ~ 0,052 мм (0,0013 ~ 0,0020 дюйма) |
Маркировка | Внутренний диаметр отверстия большой головки шатуна |
A, 0 | 45,000 ~ 45,006mm (1,7717 ~ 1,7719 дюйма) |
B, 00 | 45,006 ~ 45,012 мм (1,7719 ~ 1,7721 дюйма) |
C, 000 | 45,012 ~ 45,018 мм (1,7721 ~ 1,7724 дюйма) |
Маркировка | Внешний диаметр шейки коленчатого вала |
1 | 41,972 ~ 41,966 мм (1,6524 ~ 1,6522 дюйма) |
2 | 41,966 ~ 41,960 мм (1,6522 ~ 1,6520 дюйма) |
3 | 41,960 ~ 41,954 мм (1,6520 ~ 1,6517 дюйма) |
Маркировка | ЦВЕТ | Толщина шатунного подшипника |
A | Синий | 1,514 ~ 1,517 мм (0,0596 ~ 0,0597 дюйма) |
B | Черная | 1,511 ~ 1,514 мм (0,0595 ~ 0,0596 дюйма) |
C | Нет | 1,508 ~ 1,511 мм (0,0594 ~ 0,0595 дюйма) |
D | ЗЕЛЕНАЯ | 1,505 ~ 1,508 мм (0,0593 ~ 0,0594 дюйма) |
Е | Желтый или красный | 1,502 ~ 1,505 мм (0,0591 ~ 0,0593 дюйма) |
Маркировка шатуна | ||||
A, 0 | B, 00 | C, 000 | ||
Маркировка шатунной шейки коленчатого вала | 1 | Е (Желтый или красный) | D (Зеленый) | C (Отсутствует) |
2 | D (Зеленый) | C (Отсутствует) | B (Черный) | |
3 | C (Отсутствует) | B (Черный) | A (Синий) |
(1) | Во время повторной установки следите за тем, чтобы номера цилиндров, которые были проставлены на шатуне и крышке при разборке, совпадали. При установке нового шатуна следите за тем, чтобы выемки для удержания подшипника на месте оказались на одной стороне. |
(2) | Если упорные поверхности шатуна на любом из концов повреждены, замените шатун. Кроме того, замена шатуна требуется в случае износа ступеней или сильной шероховатости поверхности внутреннего диаметра малой головки. |
Допустимый прогиб шатуна: не более 0,05 мм / 100 мм (0,0020 дюйма / 3,94 дюйма) Допустимое скручивание шатуна: не более 0,1 мм / 100 мм (0,0039 дюйма/3,94 дюйма) |
(1) | Чтобы проверить масляный зазор между коренным подшипником и коренной шейкой, снимите крышки коренного подшипника и нижние вкладыши коренных подшипников. |
(2) | Протрите каждую коренную шейку и каждый нижний вкладыш коренного подшипника чистой технической салфеткой. |
(3) | Положите по полоске пластигейджа на каждую коренную шейку. |
Момент затяжки 17,7~21,6 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) + 88~92° |
Стандартное значение масляного зазора : № 1, 2, 3, 4, 5 : 0,021 ~ 0,042 мм (0,0008 ~ 0,0017 дюйма) |
Маркировка | Отверстие под шейку коленчатого вала в блоке цилиндров отверстия большой головки шатуна |
A | 52,000 ~ 52,006 мм (2,0472 ~ 2,0475 дюйма) |
B | 52,006 ~ 52,012 мм (2,0475 ~ 2,0477 дюйма) |
C | 52,012 ~ 52,018 мм (2,0477 ~ 2,0479 дюйма) |
Маркировка | Наружный диаметр Внешний диаметр |
1 | 47,960 ~ 47,954 мм (1,8882 ~ 1,8879 дюйма) |
2 | 47,954 ~ 47,948 мм (1,8879 ~ 1,8877 дюйма) |
3 | 47,948 ~ 47,942 мм (1,8877 ~ 1,8875 дюйма) |
Маркировка | ЦВЕТ | Толщина коренного подшипника коленчатого вала |
№ 1, 2, 3, 4, 5 | ||
A | Синий | 2,026 ~ 2,029 мм (0,0798 ~ 0,0799 дюйма) |
B | Черная | 2,023 ~ 2,026 мм (0,0796 ~ 0,0798 дюйма) |
C | Нет | 2,020 ~ 2,023 мм (0,0795 ~ 0,0796 дюйма) |
D | ЗЕЛЕНАЯ | 2,017 ~ 2,020 мм (0,0794 ~ 0,0795 дюйма) |
Е | Желтый или красный | 2,014 ~ 2,017 мм (0,0793 ~ 0,0794 дюйма) |
Маркировка отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника | ||||
A | B | C | ||
Маркировка коренной шейки коленчатого вала | 1 | Е (Желтый или красный) | D (Зеленый) | C (Отсутствует) |
2 | D (Зеленый) | C (Отсутствует) | B (Черный) | |
3 | C (Отсутствует) | B (Черный) | A (Синий) |
Осевой люфт Нормативное значение: 0,05 ~ 0,25 мм (0,0020 ~ 0,0098 дюйма) Эксплуатационный предел: 0,30 мм (0,0118 дюйма) |
1. | Удалите прокладочный материал. С помощью скребка для прокладок удалите весь прокладочный материал с верхней поверхности блока цилиндров. |
2. | Очистите блок цилиндров С помощью мягкой щетки и растворителя тщательно почистите блок цилиндров. |
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки блока цилиндров СТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ : менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) – 100 мм × 100 мм |
4. | Проверьте состояние отверстия цилиндра. Визуально проверьте цилиндр на наличие вертикальных царапин. В случае обнаружения глубоких царапин замените блок цилиндров. |
Стандартный диаметр : 77,00 ~ 77,03 мм (3,0315 ~ 3,0327 дюйма) |
Маркировка | Внутренний диаметр отверстия цилиндра |
A | 77,00 ~ 77,01 мм (3,0315 ~ 3,0319 дюйма) |
B | 77,01 ~ 77,02 мм (3,0319 ~ 3,0323 дюйма) |
C | 77,02 ~ 77,03 мм (3,0323 ~ 3,0327 дюйма) |
Маркировка | Наружный диаметр поршня |
A | 76,97 ~ 76,98 мм (3,0303 ~ 3,0307 дюйма) |
B | 76,98 ~ 76,99 мм (3,0307 ~ 3,0311 дюйма) |
C | 76,99 ~ 77,00 мм (3,0311 ~ 3,0315 дюйма) |
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,02 ~ 0,04мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма) |
(1) | С помощью скребка для прокладок удалите весь нагар с поверхности днища поршня. |
(2) | С помощью инструмента для чистки канавок или сломанного кольца почистите канавки поршневых колец. |
Стандартный диаметр : 76,97 ~ 77,00 мм (3,0303 ~ 3,0315 дюйма) |
КОМПОНЕНТЫ |
1. Крышка головки блока цилиндров 2. Уплотнитель крышки головки блока цилиндров 3. Головка блока цилиндров в сборе 4. Прокладка головки блока цилиндров | 5. Крышка переднего подшипника распределительного вала 6. Крышка подшипника распределительного вала 7. Датчик положения распределительного вала |
1. Распределительный вал выпускных клапанов 2. Распределительный вал впускных клапанов 3. Звездочка распределительного вала выпускных клапанов 4. Модуль CVVT в сборе 5. Механический регулятор зазора (MLA) 6. Фиксатор тарелки 7. Тарелка | 8. Уплотнение стержня клапана 9. Пружина клапана 10. Гнездо пружины клапана 11. Впускной клапан 12. Выпускной клапан 13. Регулятор масла (OCV) |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст