Киа Сид (2012+). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Киа Сид (2012+). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ


Рис. 9.1. Тормозная система: 1 - тормозной диск право­го переднего колеса; 2 - тормозной механизм правого переднего колеса; 3 - гибкий шланг тормозного ме­ханизма правого переднего колеса; 4 - трубопровод тормозного механизма правого переднего колеса; 5 - ва­куумный усилитель; 6 - рычаг привода стояночного тор­моза; 7, 16 - тросы привода стояночного тормоза; 8 - тормозной диск правого заднего колеса; 9 - тормоз­ной механизм правого заднего колеса; 10 - гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 11 - тру­бопровод тормозного механизма правого заднего коле­са; 12 - трубопровод тормозного механизма левого зад­него колеса; 13 - гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 14 - тормозной механизм левого заднего колеса; 15 - тормозной диск левого заднего колеса; 17 - педаль тормоза; 18 - тормозной механизм правого переднего колеса; 19 - тормозной диск тормоз­ного механизма левого переднего колеса; 20 - гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 21 - трубопровод тормозного механизма левого перед­него колеса; 22 - гидроэлектронный модуль ABS; 23 - главный тормозной цилиндр


При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку авто­мобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены глав­ный тормозной цилиндр, вакуумный усили­тель, гидроэлектронный модуль антибло- кировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вмес­те с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Тормозные механизмы передних ко­лес дисковые, с автоматической регули­ровкой зазора между колодками 8 (рис. 9.2) и диском 11, с плавающей скобой. Подвиж­ная скоба 9 образована суппортом с одно­поршневым рабочим цилиндром. Направ­ляющая 10 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами 1 к направляющим пальцам 6, установленным в отверстия на­правляющей колодок. Направляющие паль­цы смазаны консистентной смазкой и защи­щены резиновыми чехлами. В полости ко­лесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упруго­сти этого кольца поддерживается опти­мальный зазор между колодками и вентили­руемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении


Рис. 9.2. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - болт крепления направляющего пальца суппорта; 2 - тормоз­ной шланг; 3 - клапан выпуска воздуха; 4 - болт-штуцер крепления тормозного шланга к цилиндру; 5 - корпус рабо­чего цилиндра; 6 - направляющий палец суппорта; 7 - чехол направляющего пальца суппорта; 8 - тормозная колод­ка; 9 - тормозная скоба; 10 - направляющая колодок; И - тормозной диск



Автомобиль KIA Ceed оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной (рис. 9.1). Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает авто­мобиль на стоянке. Рабочая система двух­контурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспе­чивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.
поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, си­лой реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижи­мается к диску, при этом силы прижатия ко­лодок оказываются одинаковыми. При рас- тормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колод­ки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.


Рис. 9.3. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 - пробка бачка; 2 - выводы датчика уровня тормозной жидкос­ти; 3 - стопорный винт крепления бачка; 4 - штуцер главного тормозного цилиндра; 5 - бачок главного тормозного цилиндра; 6 - штуцер подачи жидкости к гидроприводу выключения сцепления; 7 - фланец крепления цилиндра; 8 - толкатель поршней цилиндра; 9 - уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра

Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - тормозной диск; 2 - тормозная скоба; 3 - тормозная колодка; 4 - направляющая колодок; 5 - щит тормозного диска; 6 - направляющий палец суппорта; 7 - трос стояночного тор­моза; 8 - клапан выпуска воздуха; 9 - болт-штуцер крепления тормозного шланга к цилиндру; 10 - тормозной шланг; 11 - болт крепления направляющего пальца суппорта; 12 - защитный чехол направляющего пальца суппорта



Главный тормозной цилиндр (рис. 9.3) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравличе­скими контурами. Первая камера связана

с правым передним и левым задним тор­мозными механизмами, вторая - с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые со­единительные втулки установлен бачок, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый от­сек питает одну из камер главного тормоз­ного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками ман­жет перекрывают компенсационные отвер­стия, камеры и бачок разобщаются и начи­нается вытеснение тормозной жидкости.

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тор­мозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекто­ре двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает допол­нительное усилие, пропорциональное уси­лию от педали.

Тормозные механизмы задних колес (рис. 9.4) дисковые, с автоматической регули­ровкой зазора. Тормозные колодки приводят­ся в действие одним гидравлическим рабо­чим цилиндром. В полости колесного цилинд­ра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца под­держивается оптимальный зазор между ко­лодками и вентилируемым диском, поверх­ность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции суппорт пере­мещается на пальцах и наружная колодка то­же прижимается к диску, при этом силы при­жатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упру­гости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодка­ми и диском образуется небольшой зазор.

Стояночный тормоз в зависимости от комплектации может иметь механичес­кий или электрический привод.

Стояночный тормоз с механическим тро­совым приводом состоит из рычага, регу­лировочного устройства, двух задних тросов и тормозных механизмов на задних колесах. Оптимальный зазор между колодками и ба­рабаном поддерживается с помощью авто­матического (не требующего регулировки в процессе эксплуатации) устройства.

Задние наконечники задних тросов со­единены с разжимными механизмами, ус­тановленными в тормозных механизмах на задних колесах. Рычаг привода стояноч­ного тормоза, закрепленный между перед­ними сиденьями на тоннеле пола, оборудо­ван механизмом регулировки натяжения тросов и соединен с уравнителем тягой. Пе­редние наконечники задних тросов соеди­нены с уравнителем механизма натяжения.

Стояночный тормоз с электрическим приводом состоит из клавиши управления и электромеханических приводов, установ­ленных на тормозных механизмах задних колес.

При воздействии на клавишу управления по команде блока управления включается электродвигатель, крутящий момент кото­рого через многоступенчатую передачу пе­редается на винтовую ось, расположенную в тормозном механизме заднего колеса.

Вращаясь, винтовая ось приводит в по­ступательное движение нажимную гайку, установленную во внутренней полости пор­шня тормозного механизма, которая вы­двигает поршень из полости цилиндра тор­мозной скобы тормозного механизма.

Стояночному тормозу не требуется осо­бый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.

Кроме того, автомобиль оснащен элек­тронными системами повышения активной безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой распределения тормозных усилий (EBD), которые подробно описаны в разд. 13 «Системы безопасности», с. 303.

Гидравлическая система тормозов объе­динена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-3, которую необходимо пери­одически заменять.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза !

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных ци­линдров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилин­дры, промойте и просушите колодки и диски

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в глав­ном тормозном цилиндре

Замените цилиндр в сборе

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

Повышенное биение тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тор­мозных дисков передних колес менее допустимого значения

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные дета­ли замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тор­мозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопро­вождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение регулировки начального положения педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Нарушения в работе антиблокировочной системы тор­мозов (ABS)

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

] Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минераль­ных масел и т.п.

Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Подтормаживание одного колеса при отпущенной педали

Излом или ослабление стяжных пружин колодок стоя­ночного тормоза

Замените пружины

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие за­грязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Нарушение положения суппорта относительно тормоз­ного диска при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе антиблокировочной системы тор­мозов (ABS)

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

Загрязнение или замасливание дисков и накладок тор­мозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Разное давление в шинах

Установите необходимое давление в шинах

Не работает один из контуров тормозной системы (со­провождается снижением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обрати­тесь на сервис для проверки антиблокировочной систе­мы тормозов (ABS)

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускной коллектор двигателя, или ослаблено его крепление

Замените хомуты крепления шланга или замените шланг

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за по­падания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, используя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или инородные включения в них

Замените колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее допустимого значения


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности