Киа Сид (2012+). СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG


Рис. 5.16. Блок цилиндров двигателя и коленчатый вал: 1 - нижний вкладыш коренного подшипника коленчато­го вала; 2 - коленчатый вал; 3 - верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4 - переднее упорное полукольцо коленчатого вала; 5 - блок цилиндров; 6 - заднее упорное полукольцо коленчатого вала; 7 - крышка коренного подшипника коленчатого вала; 8 - болт крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала


1. Выверните болты крепления крышек шатунов и отсоедините головки шатунов от шатунных шеек коленчатого вала (см. «Снятие и установка деталей шатунно-пор­шневой группы», с. 90).

2. Снимите маховик.

3. Выверните болты 8 (рис. 5.16) крепле­ния крышек коренных подшипников колен­чатого вала в порядке, обратном затяжке при установке (см. рис. 5.17).

4. Снимите крышки 7 (см. рис. 5.16) ко­ренных подшипников.

5. Снимите коленчатый вал 2 и упорные полукольца 4 и 6 коленчатого вала.

6. Снимите вкладыши 1 и 3 с крышек и постелей коренных подшипников. Осмот­рите вкладыши. Если на рабочей поверхно­сти вкладышей появились риски, задиры,


отслоения антифрикционного слоя, заме­ните вкладыши новыми.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Запрещается проводить какие-либо подго­ночные операции на вкладышах.

7. Осмотрите коленчатый вал 2. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопряга­емых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их замените вал.

8. Измерьте микрометром наружный диа­метр Dh коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала оп­ределяют по методике, изложенной для ша­тунных вкладышей (см. «Снятие и установка


деталей шатунно-поршневой группы», с. 90). Номинальный расчетный зазор со­ставляет 0,018-0,045 мм, предельно допус­тимый зазор - 0,1 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельно допус­тимого значения, можно снова использо­вать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельно допустимого, замените вкладыши на этих шейках новы­ми, подобрав их по классу номинального диаметра коренных шеек коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЯ

Коренные шейки коленчатого вала по номи­нальному диаметру разбиты на три класса:

- класс 1 (Dh = 47,960-47,954 мм);

- класс 2 (Dh = 47,954-47,948 мм);

- класс 3 (Dh = 47,948-47,942 мм).

Торцовые поверхности вкладышей коренных подшипников классов 1 и 3 промаркированы разным цветом: вкладыши класса 1 - черной краской, класса 3 - зеленой. Вкладыши класса 2 не маркируются.

9. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки колен­чатого вала: если они непараллельны, вал погнут и его надо заменить.

10. Промойте каналы коленчатого вала, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдержите не ме­нее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей или меди­цинским шприцем. Деревянные заглушки удалите после промывки соединительных ка­налов. При необходимости повторяйте про­мывку до начала вытекания чистого бензина.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Промывку каналов коленчатого вала прово­дите в хорошо проветриваемом помещении, с использованием защитных средств.

11. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

ПРИМЕЧАНИЕ

Вкладыши устанавливайте так, чтобы уста­новочный усик вкладыша совместился с вы­емкой в постели.

12. Смажьте вкладыши моторным маслом.

13. Установите коленчатый вал в блок ци­линдров.

14. Установите упорные полукольца 4 и 6 (см. рис. 5.16) средней опоры коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ_____________________

Переднее упорное полукольцо 4 устанавли­вают канавками в сторону передней части двигателя.

15. Уложите в крышки коренных подшип­ников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

16. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

17. Смажьте моторным маслом вклады­ши в крышках коренных подшипников ко­ленчатого вала.

Рис. 5.17. Порядок затяжки болтов крепления кры­шек коренных подшипников коленчатого вала

Рис. 5.18. Измерение осевого зазора коленчатого вала


18. Установите крышки коренных под­шипников согласно порядковым номерам.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для установки крышек подшипников коленча­того вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки за­тяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадоч­ные поверхности крышек и блока цилиндров.

19. Установите болты крышек, затяните болты моментом 17,7-21,6 Н м в порядке, указанном на рис. 5.17.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала из­мерьте их длину от нижней части головки до торца. Если длина болта больше 75,3 мм, замените болт новым.

20. Доверните болты крепления крышек коренных подшипников на угол 88-92° в том же порядке.

21. Проверьте осевой зазор коленчатого вала (рис. 5.18), он должен составлять

0, 05-0,25 мм. Предельно допустимый за­зор 0,4 мм. Если зазор больше предельно допустимого значения, замените упорные полукольца коленчатого вала.

22. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности