Киа Сид (2012+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG

Киа Сид (2012+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», «на 22», торцовые голо­вки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите крышку головки блока цилин­дров (см. «Замена прокладки крышки голо­вки блока цилиндров», с. 77).


3. Снимите правый брызговик двигателя

(см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 68).

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Уста­новка поршня первого цилиндра в положе­ние ВМТ такта сжатия», с. 73).


5. Слейте масло из картера двигателя

(см. «Замена масла в двигателе и масляно­го фильтра», с. 95).


6. Снимите кронштейн правой опоры под­вески силового агрегата (см. «Замена пра­вой опоры подвески силового агрегата», с. 72).


7. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка, регули­ровка и замена ремня привода вспомога­тельных агрегатов», с. 70).


8. Выверните четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры подве­ски силового агрегата к двигателю (три ни­жних болта на фото не видны)...


9. ...и снимите кронштейн.


10. Выверните болт крепления промежу­точного ролика ремня привода вспомога­тельных агрегатов и снимите ролик.


11. Снимите водяной насос (м. «Замена водяного насоса», с. 104).



12. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспо­соблением...


13. ...выверните болт крепления шкива.


14. Снимите шкив с коленчатого вала.


15. Снимите генератор (см. «Снятие и ус­тановка генератора», с. 203).

16. Выверните нижний (короткий)...




17. ...и верхний (длинный) болты крепле­ния кронштейна генератора, после чего снимите кронштейн.


18. Выверните шестнадцать болтов креп­ления крышки газораспределительного механизма (рис. 5.5)...

19. ...извлеките болты...


20. ...и снимите крышку.

21. Через отверстие в корпусе натяжителя тонкой отверткой отожмите вверх собачку храпового механизма...




Рис. 5.5. Расположение болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма




22. ...утопите плунжер натяжителя в кор­пус...


23. ...и зафиксируйте натяжитель штиф­том.



24. Выверните два болта крепления натяжителя...

25. ...и снимите его.




26.Выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя.


27.Выверните два болта крепления успо­коителя цепи...


28. ...и снимите успокоитель.


29. Снимите цепь с шестерен распреде­лительных валов...

30. ...и с шестерни коленчатого вала.



31. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределитель­ных валов и на цепи (окрашенные звенья)...


32. ...следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.

33. Установите успокоитель и башмак на­тяжителя цепи.


34. Очистите от старого герметика при- валочные поверхности натяжителя и блока цилиндров и нанесите на них новый герме­тик валиком толщиной 3-5 мм.

35. Установите натяжитель цепи и извле­ките из него штифт.

36. Проверьте совпадение меток на шес­тернях распределительных валов и на цепи привода газораспределительного меха­низма, а также положение коленчатого ва­ла, установочный штифт которого должен находиться вверху.


37. Нанесите на привалочные поверхнос­ти крышки цепи привода газораспредели­тельного механизма герметик валиком тол­щиной 3-5 мм (рис. 5.6), установите крыш­ку, вверните и затяните равномерно, в несколько проходов болты крепления.


Болты диаметром 10 мм затяните момен­том 9,8-11,8 Н м, а болты диаметром 12 мм - моментом 18,6-23,5 Н м.

38. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждом снятии крышки цепи привода га­зораспределительного механизма заменяй­те сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 82).


Рис. 5.6. Схема нанесения герметика на крышку газо­распределительного механизма

Киа Сид (2012+). СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG

Вам потребуются: инструменты, не­обходимые для снятия коробки передач и сцепления, торцовая головка «на 19», большая отвертка.

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого обода маховика и для шлифования поверхности под ведо­мый диск сцепления.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки пере­дач», с. 132) и сцепление (см. «Снятие и ус­тановка сцепления», с. 126).



2. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачива­ния с отверткой или монтажной лопаткой.

ПРИМЕЧАНИЕ


Маховик может быть установлен на коленча­тый вал только в определенном положении, так как одно из отверстий в маховике и одно из отверстий коленчатого вала расположены

...поэтому для облегчения установки махо­вика рекомендуем пометить взаимное рас­положение деталей.

асимметрично (с угловым смещением)...

3. Снимите маховик.

4. Проверьте состояние зубьев обода ма­ховика и в случае их повреждения


5. Замените маховик, если на поверхнос­тях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала появились риски и задиры.

6. Проверить и прошлифовать маховик можно в мастерской, располагающей спе­циальным оборудованием. Биение махови­ка, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,15 мм. Для удале­ния глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно про­шлифовать, слой снимаемого металла не должен быть больше 0,3 мм.

7. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предва­рительно обезжирив болты и резьбовые от­верстия под них. Затяните болты равномер­но крест-накрест моментом 71,5-75,5 Н-м.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности