Киа Рио (FB, 4 поколение) (2017-2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 108
8 55
Техническое обслуживание
235 – ширина шины в миллимет-
рах.
55 – отношение высоты профиля
шины
к
его
ширине.
Отношение высоты попереч-
ного сечения шины к его
ширине выражено в процен-
тах.
R – кодовое обозначение типа
шины (радиальная).
19 – диаметр обода в дюймах.
108 – индекс нагрузки, цифровой
код, соответствующий мак-
симальной нагрузке, кото-
рую может выдержать шина.
Т – символ, обозначающий скоро-
стную категорию шины. Для
получения дополнительной
информации смотри таблицу
скоростных категорий, приве-
денную в данном разделе.
Обозначение размера колеса
На колеса также наносится марки-
ровка, содержащая данные,
необходимые при выполнении
замены. Ниже приводится значе-
ние букв и цифр в условном обо-
значении размера колеса.
Пример обозначения размера
колеса:
7.5JX19
7.5 – ширина обода в дюймах.
J – обозначение профиля обода
колеса.
19 – диаметр обода в дюймах.
Скоростные категории шин
В приведенной ниже таблице
содержатся различные скоро-
стные категории, используемые в
настоящее время применительно
к легковым автомобилям. Код ско-
ростной категории является
частью обозначения размера,
наносимого на боковую поверх-
ность шины. Этот символ соответ-
ствует максимальной скорости,
при которой может эксплуатиро-
ваться шина.
Символ,
обозначающий
скоростную
категорию
шины
Максимальная скорость
S
180 км/ч (112 миль/ч)
T
190 км/ч (118 миль/ч)
H
210 км/ч (130 миль/ч)
V
240 км/ч (149 миль/ч)
W
270 км/ч (168 миль/ч)
Y
300 км/ч (186 миль/ч)
56
8
Техническое обслуживание
3. Проверка ресурса шины
(TIN: Идентификационный
номер шины)
Все шины, имеющие срок службы
более шести лет согласно дате
изготовления (в том числе и шина
запасного колеса), необходимо
заменить новыми. Дата изготовле-
ния шины указывается на ее боко-
вой поверхности (в некоторых слу-
чаях с внутренней стороны) в
составе кода DOT. Код DOT нано-
сится на поверхность шин и
состоит из цифр и букв английско-
го алфавита. Дата изготовления
содержится в последних четырех
разрядах (символах) кода DOT.
DOT: XXXX XXXX OOOO
В первой части кода DOT содер-
жится кодовый номер завода-изго-
товителя, размер шины и тип
рисунка протектора, а последние
четыре цифры указывают неделю
и год изготовления.
Например:
DOT XXXX XXXX 1617 указывает
на то, что шина была изготовлена
на 16-й неделе 2017 г.
4. Материал и расположение
корда в шине
Внутри шины находится большое
количество слоев прорезиненной
ткани. Производители должны ука-
зывать материалы, использован-
ные при изготовлении шин. В этот
список обычно входят сталь, ней-
лон, полиэстер и др. Буква R озна-
чает радиальное расположение
слоев корда; буква D — диаго-
нальное или наклонное располо-
жение слоев; буква B соответству-
ет диагонально-поясной схеме
расположения слоев.
5. Максимальное допустимое
давление воздуха в шинах
Эта величина соответствует наи-
большему давлению, которое
может выдержать шина. Не превы-
шайте максимальное допустимое
давление в шине. Рекомендуемые
значения давления в шине указы-
ваются в табличке характеристик
шины и данных о допустимой
загрузке автомобиля.
ВНИМАНИЕ
–
Наработка шин
Со временем шины изнаши-
ваются, даже если они не экс-
плуатируются.
Вне зависимости от того,
стерлась ли покрышка или
нет, рекомендуется заменять
шины после шести (6) лет экс-
плуатации в обычных усло-
виях. Жаркий климат или
частые большие нагрузки
могут ускорить процесс изна-
шивания шин. Несоблюдение
данного
предупреждения
может
стать
причиной
повреждения шины, что
может привести к потере
управления и аварии с серь-
езными
травмами
или
смертью.
8 57
Техническое обслуживание
6. Максимальная допустимая
нагрузка
Эта величина, указываемая в кило-
граммах и фунтах, означает макси-
мальную нагрузку, которую может
выдержать шина. Производя заме-
ну, всегда используйте шины, кото-
рые имеют ту же величину допусти-
мой нагрузки, что и шины, установ-
ленные на автомобиль заводом-
изготовителем.
7. Классификация по качеству
на основании равномерного
износа протектора шины
Стандарт качества можно найти
при необходимости на боковой
стороне шины между шириной
протектора и шириной камеры.
Например:
ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ПРОТЕК-
ТОРА 200
СЦЕПЛЕНИЕ АА
ТЕМПЕРАТУРА А
Износ протектора
Категория качества по износу
шины является относительной
оценкой, основанной на скорости
износа шины при контролируемых
условиях в ходе цикла государст-
венных испытаний. Например,
шина, имеющая категорию 150,
будет изнашиваться в полтора
раза дольше в ходе государствен-
ных испытаний, чем шина катего-
рии 100.
Относительные характеристики
шин зависят от реальных условий
эксплуатации; тем не менее,
характеристики могут значительно
отличаться от нормальных из-за
различий в стиле вождения, про-
водимом обслуживании, характе-
ристиках дорожного покрытия и
климата.
Обозначение категории наносится
на боковые стенки шин, предна-
значенных для легковых автомо-
билей. Шины, поставляемые в
качестве стандартного или допол-
нительного оснащения вашего
автомобиля, могут отличаться по
категории качества.
Сцепление с дорогой —
AA, A, B и C
Существуют следующие категории
качества по сцеплению с дорогой
AA, A, B и C в порядке ухудшения
характеристик. Эти категории
представляют собой способность
автомобиля тормозить на влаж-
ном асфальтовом или бетонном
покрытии в ходе правительствен-
ных испытаний. Шина категории C
может иметь плохие показатели,
характеризующие сцепление с
дорогой.
Температура — A, B и C
Существуют следующие категории
качества по температуре: А (наи-
высшая), B и C, указывающие на
стойкость шины к выделению
тепла и ее способность рассеи-
вать тепло в процессе испытаний
в контролируемых лабораторных
условиях на предусмотренном
испытательном колесе.
Под действием высокой темпера-
туры может происходить ухудше-
ние свойств материала покрышки
и сокращение ее ресурса, кроме
58
8
Техническое обслуживание
того, повышенная температура
может привести к выходу шины из
строя. Категории B и A представ-
ляют собой более высокие уровни
показателей, полученные в лабо-
раторных условиях с использова-
нием испытательного колеса, чем
минимальные, требуемые законо-
дательством.
Низкопрофильная шина
(при наличии)
Низкопрофильная шина, профиль
которой меньше 50, придает авто-
мобилю спортивный вид.
Так как низкопрофильные шины
оптимизированы для управления
и торможения, движение может
быть менее комфортным, а также
может быть больше шума по
сравнению со стандартными
шинами.
ВНИМАНИЕ –
Температура шины
Категория качества по темпе-
ратуре устанавливается для
шины с нормальным давле-
нием воздуха и при отсут-
ствии перегрузки. Повы шен -
ная скорость, недостаточное
давление или повышенная
нагрузка по отдельности или
вместе могут привести к
повышению
температуры
шины и могут стать причиной
выхода шин из строя. Это
может привести к потере
управления автомобилем и
стать причиной аварии.
ВНИМАНИЕ
Степень сцепления с дорож-
ным покрытием, присвоенная
данной шине, получена в ходе
испытаний на торможение при
движении вперед и не может
быть распространена на слу-
чаи ускорения автомобиля,
движения на повороте и аква-
планирования. Кроме того,
она не отражает максимально
возможного сцепления с
дорожным покрытием.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст