Киа Рио (FB, 4 поколение) (2017-2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 108

8 55

Техническое обслуживание

235 – ширина шины в миллимет-

рах.

55 – отношение высоты профиля

шины

к

его

ширине.

Отношение высоты попереч-

ного сечения шины к его

ширине выражено в процен-

тах.

R – кодовое обозначение типа

шины (радиальная).

19 – диаметр обода в дюймах.

108 – индекс нагрузки, цифровой

код, соответствующий мак-

симальной нагрузке, кото-

рую может выдержать шина.

Т – символ, обозначающий скоро-

стную категорию шины. Для

получения дополнительной

информации смотри таблицу

скоростных категорий, приве-

денную в данном разделе.

Обозначение размера колеса

На колеса также наносится марки-

ровка, содержащая данные,

необходимые при выполнении

замены. Ниже приводится значе-

ние букв и цифр в условном обо-

значении размера колеса.

Пример обозначения размера

колеса:

7.5JX19

7.5 – ширина обода в дюймах.

J – обозначение профиля обода

колеса.

19 – диаметр обода в дюймах.

Скоростные категории шин

В приведенной ниже таблице

содержатся различные скоро-

стные категории, используемые в

настоящее время применительно

к легковым автомобилям. Код ско-

ростной категории является

частью обозначения размера,

наносимого на боковую поверх-

ность шины. Этот символ соответ-

ствует максимальной скорости,

при которой может эксплуатиро-

ваться шина.

Символ,

обозначающий

скоростную

категорию

шины

Максимальная скорость

S

180 км/ч (112 миль/ч)

T

190 км/ч (118 миль/ч)

H

210 км/ч (130 миль/ч)

V

240 км/ч (149 миль/ч)

W

270 км/ч (168 миль/ч)

Y

300 км/ч (186 миль/ч)

56

8

Техническое обслуживание

3. Проверка ресурса шины

(TIN: Идентификационный

номер шины)

Все шины, имеющие срок службы

более шести лет согласно дате

изготовления (в том числе и шина

запасного колеса), необходимо

заменить новыми. Дата изготовле-

ния шины указывается на ее боко-

вой поверхности (в некоторых слу-

чаях с внутренней стороны) в

составе кода DOT. Код DOT нано-

сится на поверхность шин и

состоит из цифр и букв английско-

го алфавита. Дата изготовления

содержится в последних четырех

разрядах (символах) кода DOT.

DOT: XXXX XXXX OOOO

В первой части кода DOT содер-

жится кодовый номер завода-изго-

товителя, размер шины и тип

рисунка протектора, а последние

четыре цифры указывают неделю

и год изготовления.

Например:

DOT XXXX XXXX 1617 указывает

на то, что шина была изготовлена

на 16-й неделе 2017 г.

4. Материал и расположение

корда в шине

Внутри шины находится большое

количество слоев прорезиненной

ткани. Производители должны ука-

зывать материалы, использован-

ные при изготовлении шин. В этот

список обычно входят сталь, ней-

лон, полиэстер и др. Буква R озна-

чает радиальное расположение

слоев корда; буква D — диаго-

нальное или наклонное располо-

жение слоев; буква B соответству-

ет диагонально-поясной схеме

расположения слоев.

5. Максимальное допустимое

давление воздуха в шинах

Эта величина соответствует наи-

большему давлению, которое

может выдержать шина. Не превы-

шайте максимальное допустимое

давление в шине. Рекомендуемые

значения давления в шине указы-

ваются в табличке характеристик

шины и данных о допустимой

загрузке автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Наработка шин

Со временем шины изнаши-

ваются, даже если они не экс-

плуатируются.

Вне зависимости от того,

стерлась ли покрышка или

нет, рекомендуется заменять

шины после шести (6) лет экс-

плуатации в обычных усло-

виях. Жаркий климат или

частые большие нагрузки

могут ускорить процесс изна-

шивания шин. Несоблюдение

данного

предупреждения

может

стать

причиной

повреждения шины, что

может привести к потере

управления и аварии с серь-

езными

травмами

или

смертью.

8 57

Техническое обслуживание

6. Максимальная допустимая

нагрузка

Эта величина, указываемая в кило-

граммах и фунтах, означает макси-

мальную нагрузку, которую может

выдержать шина. Производя заме-

ну, всегда используйте шины, кото-

рые имеют ту же величину допусти-

мой нагрузки, что и шины, установ-

ленные на автомобиль заводом-

изготовителем.

7. Классификация по качеству

на основании равномерного

износа протектора шины

Стандарт качества можно найти

при необходимости на боковой

стороне шины между шириной

протектора и шириной камеры.

Например:

ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ПРОТЕК-

ТОРА 200

СЦЕПЛЕНИЕ АА

ТЕМПЕРАТУРА А

Износ протектора

Категория качества по износу

шины является относительной

оценкой, основанной на скорости

износа шины при контролируемых

условиях в ходе цикла государст-

венных испытаний. Например,

шина, имеющая категорию 150,

будет изнашиваться в полтора

раза дольше в ходе государствен-

ных испытаний, чем шина катего-

рии 100.

Относительные характеристики

шин зависят от реальных условий

эксплуатации; тем не менее,

характеристики могут значительно

отличаться от нормальных из-за

различий в стиле вождения, про-

водимом обслуживании, характе-

ристиках дорожного покрытия и

климата.

Обозначение категории наносится

на боковые стенки шин, предна-

значенных для легковых автомо-

билей. Шины, поставляемые в

качестве стандартного или допол-

нительного оснащения вашего

автомобиля, могут отличаться по

категории качества.

Сцепление с дорогой —

AA, A, B и C

Существуют следующие категории

качества по сцеплению с дорогой

AA, A, B и C в порядке ухудшения

характеристик. Эти категории

представляют собой способность

автомобиля тормозить на влаж-

ном асфальтовом или бетонном

покрытии в ходе правительствен-

ных испытаний. Шина категории C

может иметь плохие показатели,

характеризующие сцепление с

дорогой.

Температура — A, B и C

Существуют следующие категории

качества по температуре: А (наи-

высшая), B и C, указывающие на

стойкость шины к выделению

тепла и ее способность рассеи-

вать тепло в процессе испытаний

в контролируемых лабораторных

условиях на предусмотренном

испытательном колесе.

Под действием высокой темпера-

туры может происходить ухудше-

ние свойств материала покрышки

и сокращение ее ресурса, кроме

58

8

Техническое обслуживание

того, повышенная температура

может привести к выходу шины из

строя. Категории B и A представ-

ляют собой более высокие уровни

показателей, полученные в лабо-

раторных условиях с использова-

нием испытательного колеса, чем

минимальные, требуемые законо-

дательством.

Низкопрофильная шина

(при наличии)

Низкопрофильная шина, профиль

которой меньше 50, придает авто-

мобилю спортивный вид.

Так как низкопрофильные шины

оптимизированы для управления

и торможения, движение может

быть менее комфортным, а также

может быть больше шума по

сравнению со стандартными

шинами.

ВНИМАНИЕ –

Температура шины

Категория качества по темпе-

ратуре устанавливается для

шины с нормальным давле-

нием воздуха и при отсут-

ствии перегрузки. Повы шен -

ная скорость, недостаточное

давление или повышенная

нагрузка по отдельности или

вместе могут привести к

повышению

температуры

шины и могут стать причиной

выхода шин из строя. Это

может привести к потере

управления автомобилем и

стать причиной аварии.

ВНИМАНИЕ

Степень сцепления с дорож-

ным покрытием, присвоенная

данной шине, получена в ходе

испытаний на торможение при

движении вперед и не может

быть распространена на слу-

чаи ускорения автомобиля,

движения на повороте и аква-

планирования. Кроме того,

она не отражает максимально

возможного сцепления с

дорожным покрытием.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности