Дэу Нексиа (2008+). Коробка передач

Дэу Нексиа (2008+). Коробка передач

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Коробка передач - механическая, двухзальная, с пятью передачами переднего хода и одной - заднего хода, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка передач кон­структивно объединена с дифферен­циалом и главной передачей.

Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу. Корпус коробки передач состоит из трех частей, отлитых из алюминиево­го сплава: картера, совмещенного с картером сцепления, промежуточно­го картера и задней крышки. Первичный вал имеет разборную кон­струкцию, на нем на шлицах установлен блок ведущих шестерен 1-4 передач, а также ведущая шестерня 5 передачи. Все ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствую­щими ведомыми шестернями передач переднего хода. Шестерни - цилиндри­ческие, косозубые, за исключением пря­мозубых шестерен заднего хода. Вторичный вал - полый (для подачи масла к подшипникам ведомых шестерен). На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач переднего хода и ведущая


шестерня главной передачи, выпол­ненная за одно целое с валом. На каждой ведомой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта синхронизатора при включе­нии передачи. Передние подшипни­ки валов - роликовые, задние - шариковые. Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, шариковые подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, возникающие в зацеплении пары косозубых шесте­рен. От осевого перемещения валы удерживаются шариковыми подшип­никами, установленными в промежу­точном картере.


Коробка передач:

1 - кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 - привод управления коробкой передач; 3 - картер сцепления; 4 - сапун (пробка заливного отверстия); 5 выключатель света заднего хода; 6 задняя крышка; 7 - фиксатор для регулировки привода управления коробкой передач; 8 - крышка механизма переключения передач; 9 - шток механизма переключения передач; 10 - привод датчика скорости; 11 - тяга избирания пере­дач; 12 - входной вал привода управления коробкой передач; 13 - коромысло; 14 - выходной вал привода управления коробкой передач; 15 - нижняя крышка; 16 - сальник привода переднего колеса; 17 - промежуточный картер; 18 - первичный вал; 19 - пробка контрольного отверстия уровня масла


Дифференциал - конический, двух- сателлитный. Предварительный натяг в подшипниках регулируется враще­нием регулировочной гайки подшип­ника (со стороны левого привода). К фланцу коробки дифференциала болтами крепится ведомая шестерня главной передачи. В коробке диффе­ренциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифферен­циала. Полуосевые шестерни соеди­няются со шлицевыми хвостовиками внутренних шарниров приводов колес, которые фиксируются в шестернях разрезными пружинны­ми кольцами. По цилиндрическим поверхностям хвостовиков работают сальники, запрессованные в гнезда картера.

Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун установлен в верхней части корпуса механизма переключения передач. Масло в коробку передач можно заливать, отвернув сапун.

Рычаг переключения передач уста­новлен на туннеле пола в пластмас­совом корпусе механизма управле­ния и соединен с тягой управления. Другим концом тяга управления через привод соединена с механиз­мом переключения передач, распо­ложенным в коробке передач.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне ниж­ней кромки контрольного отверстия.



Расположение пробки контрольно­го отверстия уровня масла в короб­ке передач (для наглядности при­вод правого колеса снят)

Сливное отверстие в коробке передач отсутствует, поэтому при необходимо­сти слива масла из коробки передач потребуется снять нижнюю крышку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности