Дэу Нексиа (2008+). ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ F16D3

Дэу Нексиа (2008+). ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ F16D3

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 40 тыс. км, а замену ремня - через 80 тыс. км пробега. Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срезание зубьев) может привести к удару клапанов о поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлох­мачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обна­ружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замаслива­ния следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устрой­ства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.

Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра», с. 122) и при наличии на автомобиле конди­ционера отсоединяем от датчика дав­ления хладагента (расположенного рядом со шкивом насоса гидроусили­теля руля) колодку проводов.

Снимаем ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора и насоса гидроуси­лителя руля», с. 30).

Накидным ключом «на 12» поочередно ослабляем затяжку и отворачиваем три болта крепления шкива насоса гидро­усилителя руля. При этом удерживаем шкив от проворачивания с помощью...

...или шлицевой отвертки, встав­ленной враспор между ступицей шкива и головкой болта.



Отжав силовой агрегат к левой сто­роне автомобиля, снимаем шкив со ступицы.



Извлекаем шланг подвода охлаж­дающей жидкости к дроссельному узлу из двух держателей верхней передней крышки привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ...



...и снимаем ее.

Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состоя­ние ремня привода ГРМ.

При нормальном натяжении ремня...

...подвижный указатель 1 ролика должен совпадать с неподвижным указателем 2 на кронштейне натяжного устройства.



Натяжное устройство ремня привода ГРМ:

1 - неподвижный указатель; 2 - кронштейн; 3 - эксцентриковый ролик; 4 - подвижный указатель

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

против часовой стрелки - натяже­ние ремня недостаточно;

по часовой стрелке - ремень пере­тянут.

В обоих случаях следует отрегулиро­вать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым. Операции по замене ремня выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов...




...до совмещения установочных меток на шкивах распределитель­ных валов.


Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

Если таким способом отвернуть шкив не удается из-за проворачивания коленчатого вала...


...то можно застопорить маховик отверткой, вставив ее через коло­дец поддона картера между зубь­ями венца маховика.

При отсутствии помощника можно застопорить маховик от проворачива­ния...



...вынув резиновую заглушку из окна в поддоне картера...



...и вставив через окно прочный стержень (диаметром около б мм) в ближайшее из шести сквозных резьбовых отверстий в маховике, в которые с другой стороны махови­ка ввернуты винты крепления «корзины» сцепления.



Вынимаем болт с шайбой и снима­ем шкив привода вспомогатель­ных агрегатов.

Если при отворачивании шкива махо­вик стопорили стержнем, вынимаем его (см. выше).

Еще раз проверяем совпадение уста­новочных меток на шкивах распреде­лительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения...



...метка 1 на шкиве коленчатого вала должна располагаться напро­тив прорези 2 на задней крышке привода ГРМ.

При необходимости доворачиваем коленчатый вал до совпадения меток.

Отстегиваем пружинную защелку нижней передней крышки привода ГРМ.


Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего...


...и болт верхнего крепления нижней передней крышки привода ГРМ...



...и снимаем крышку.

Демонтируем насос гидроусилителя руля (см. «Снятие насоса гидроусили­теля рулевого управления», с. 184). Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого сле­дует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров (при ослаблен­ной затяжке винтов крепления насоса). Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров...


...одного винта, расположенного рядом с кронштейном генератора...



...и через отверстие в задней крышке привода ГРМ двух винтов, расположенных под ней.



Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента кор­пус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно за шести­гранник, выполненный на его кор­пусе...



...рожковым ключом «на 41» (для наглядности показываем на сня­том насосе)...


...или (при отсутствии ключа) раз­движными пассатижами.

Ослабив натяжение ремня...




...снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распре­делительных и коленчатого валов...


...и вынимаем ремень.


Маркировка ремня привода ГРМ (число зубьев 127, ширина ремня 25 мм)


При замене ремня необходимо также заменить новыми натяжное устрой­ство и опорный ролик.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе...

...головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров...





...и снимаем натяжное устройство ремня.

Для снятия опорного ролика...



...головкой «на 14» отворачиваем болт его крепления...



...и снимаем ролик.

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепле­ния натяжного устройства и опорно­го ролика затягиваем предписанны­ми моментами (см. «Приложения», с. 266).

Перед установкой ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жид­кости. При покачивании и вращении от руки шкива насоса не должны ощу­щаться люфты, заедания, быть слы­шен шум в подшипнике. При наличии указанных неисправностей заменяем насос охлаждающей жидкости новым. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке приво­да ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, - за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совме­щения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.


Для проверки фаз газораспределения и натяжения ремня необходимо про­вернуть коленчатый вал на два оборо­та. Для этого при включенной пятой передаче головкой «на 32» вращаем коленчатый вал по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы левого колеса.

Проверяем натяжение ремня и совпа­дение установочных меток коленчато­го и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости, с. 140).

Если фазы газораспределения выстав­лены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Болт крепления шкива при­вода вспомогательных агрегатов затя­гиваем предписанным моментом (см. «Приложения», с. 266).

Дальнейшую сборку проводим в обрат­ной последовательности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности