Дэу Нексиа (2008+). Система выпуска отработавших газов двигателя F16D3, A15SMS

Дэу Нексиа (2008+). Система выпуска отработавших газов двигателя F16D3, A15SMS

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ


Система выпуска состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора отработавших газов, промежуточной трубы с металлокомпенсатором, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Выпускной коллектор крепится к шпилькам головки блока цилиндров гайками.

Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.



Система выпуска отработавших газов двигателя F16D3:

1 - уплотнительная прокладка выпускного коллектора; 2 - выпускной коллектор; 3 - каталитический нейтрализатор; 4 - управляющий датчик концентрации кислорода; 5 - теплозащитный экран; б - хомут; 7 - основной глушитель; 8 - подушка подвески основного глушителя; 9 - деко­ративная насадка выхлопной трубы; 10 - подушки подвески дополнительного глушителя; 11 - уплотнительная прокладка; 12 - дополнительный глушитель; 13 - промежуточная труба с металлокомпенсатором; 14 - диагностический датчик концентрации кислорода; 15 - уплотнительное кольцо фланцев каталитического нейтрализатора и промежуточной трубы; 16 - уплотнительное кольцо фланцев выпускного коллектора и ката­литического нейтрализатора


Система выпуска отработавших газов двигателя A15SMS:

1 — прокладка выпускного коллектора; 2 - выпускной коллектор; 3 - управляющий датчик концентрации кислорода; 4 - уплотнительная про­кладка каталитического нейтрализатора; 5 - каталитический нейтрализатор; б - приемная труба; 7 - металлокомпенсатор; 8 - прокладка допол­нительного каталитического нейтрализатора; 9 - дополнительный каталитический нейтрализатор; 10 - теплозащитный экран каталитического нейтрализатора; 11 - диагностический датчик концентрации кислорода; 12 - подушка дополнительного глушителя; 13 - дополнительный глуши­тель; 14 - теплозащитный экран дополнительного глушителя; 15 - хомут; 16 - основной глушитель; 17 - теплозащитный экран основного глу­шителя; 18 - подушка основного глушителя; 19 - стяжная лента



Выпускной коллектор и уплотни­тельная прокладка его соединения с головкой блока цилиндров (дви­гатель F16D3)

Выпускной коллектор с управляю­щим датчиком концентрации кис­лорода (двигатель A15SMS)



К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками с гайками крепится каталитический нейтрализатор. К дру­гому фланцу каталитического нейтра­лизатора тремя шпильками с гайками крепится фланец промежуточной трубы. Оба соединения уплотняются термостойкими кольцами или про­кладками. В выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализато­ром установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отрабо­тавших газах (лямбда-зонд).

Место установки управляющего датчи­ка концентрации кислорода на выпуск­ном коллекторе (двигатель F16D3)


Второй датчик - диагностический. На автомобиле с двигателем F16D3...

...он установлен в промежуточной трубе после каталитического ней­трализатора.

На автомобиле с двигателем A15SMS...



...датчик установлен в трубе дополни­тельного глушителя после дополнитель­ного каталитического нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор пред­ставляет собой стальную камеру, в которой расположен керамический блок с множеством пор, покрытых катализаторами дожита: родием, пал­ладием, платиной. Проходя через поры катализаторного блока, оксид углерода преобразуется в углекислый газ, несгоревшие углеводороды пре­вращаются в водяной пар, а оксиды азота восстанавливаются до безвред­ного азота. Степень «очистки» отрабо­тавших газов в исправном каталити­ческом нейтрализаторе достигает 90-95%.

Каталитический нейтрализатор обес­печивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-4. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентра­ции кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомо­биля, даже кратковременная, на эти­лированном бензине категорически запрещается. Причиной выхода из строя нейтрализатора может также стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализатора­ми, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.В переднюю часть промежуточной трубы встроен металлокомпенсатор, который позволяет силовому агрегату совершать колебания на резинометаллических опо­рах, не передавая эти колебания на систему выпуска отработавших газов. Для обеспечения герметичности между фланцами труб системы выпуска уста­новлены уплотнительные прокладки. На днище кузова над дополнительным и основным глушителями и дополни­тельным каталитическим нейтрализа­тором установлены теплозащитные экраны, предохраняющие антикорро­зионное покрытие от перегрева.Вся система подвешена к кузову на трех резиновых подушках. Каталитический нейтрализатор, проме­жуточная труба и глушители - нераз­борные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной кор­розии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности