Skoda Fabia с 2007 года. ГЕНЕРАТОР
Skoda Fabia с 2007 года. ГЕНЕРАТОР
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили Skoda Fabia устанавливают генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения.
Генераторы, устанавливаемые на автомобили, одинаковы по конструкции, но различаются способом крепления в зависимости от модели двигателя.
На валу ротора генератора расположены несъемные крыльчатки для охлаждения генератора, выполненные в одном узле с ротором, и приводной шкив. Шкив имеет
муфту свободного хода (рис. 10.5) для уменьшения нагрузок на ремень и подшипники ротора.
Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.
Крышки 3, 6 и статор 5 (см. рис. 10.6) стянуты четырьмя болтами 15. Вал ротора 4 вращается в шариковых подшипниках закрытого типа, находящихся в крышках 3, 6, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.
Статор 5 генератора снабжен трехфазной обмоткой, соединенной по схеме «треугольник» для увеличения стабильности зарядного тока при высоких оборотах двигателя. Выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком 7.
Обмотка возбуждения расположена на роторе 3 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 16 , установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения
подается через две контактные щетки и контактные кольца.
Схема электрических соединений генератора показана на рис. 10.7.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы неуверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
Рис. 10.6. Детали генератора: 1 - крышка шкива; 2 - шкив с муфтой свободного хода; 3 - крышка со стороны привода; 4 - ротор; 5 - статор; 6 - крышка со стороны контактных колец; 7 - выпрямительный блок; 8 - щеткодержатель с регулятором напряжения; 9 - защитный кожух генератора; 10 - гайка крепления кожуха; 11 - гайка контактного болта; 12 - болты крепления выпрямительного блока; 13 - болты крепления регулятора напряжения; 14 - болт крепления кожуха генератора; 15 - стяжные болты; 16 - контактные кольца ротора; 17 - болты крепления крышки подшипника со стороны привода
Рис. 10.7. Схема соединений генератора: 1 - генератор; 2 - обмотка возбуждения ротора; 3 - обмотка статора; 4 -выпрямительный блок; 5 - регулятор напряжения; 6 - блок управления двигателем; 7 - сигнализатор разряда аккумуляторной батареи; 8 - аккумуляторная батарея
Skoda Fabia с 2007 года. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи | |
Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнализатором | Устраните обрыв |
Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя | |
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов | Замените ремень. Замените автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов |
Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения) | Замените щеткодержатель с регулятором напряжения или отремонтируйте генератор |
Замыкание на «массу» провода между генератором и сигнализатором | Изолируйте провод |
Генератор не обеспечивает заряд аккумуляторной батареи | |
Окисление клемм аккумуляторной батареи | Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином |
Неисправна аккумуляторная батарея | Замените аккумуляторную батарею |
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов | Замените ремень. Замените автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов |
Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок | Замените регулятор напряжения, при неисправности выпрямительного блока замените генератор |
Аккумуляторная батарея перезаряжается | |
Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок | Замените регулятор напряжения, при неисправности выпрямительного блока замените генератор |
Повышенное падение напряжения в цепи генератор- аккумуляторная батарея | Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в выключателе (замке) зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой» |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст