Skoda Fabia с 2007 года. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Skoda Fabia с 2007 года. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - ЧАСТЬ 1

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобиль Skoda Fabia оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. На автомобили в зависимости от комплектации установлены антибло-кировочная система (ABS) и, входящие в нее, система курсовой устойчивости (ESP), система контроля за торможением двигателя (MSR), антипробуксовочная система (ASR).

Тормозные механизмы передних колес устанавливают двух типов: FS-II [на автомобиле с двигателем объемом 1,2 л и не оборудованным системой курсовой устойчивости (ESP)] или FS-III (все остальные комплектации). Задние тормозные механизмы также двух типов: дискового (на автомобилях с объемом двигателя 1,6 л) и барабанного (с объемом двигателя 1,2 либо 1,4 л). Размеры тормозных колодок, дисков и барабанов указаны в табл. 9.1.

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной шланг; 2 - клапан выпуска воздуха; 3 - направляющие пальцы тормозной скобы (находятся внутри защитных втулок); 4 - направляющая колодок; 5 - тормозные колодки (наружная не видна, так как закрыта скобой); б - тормозная скоба; 7 - тормозной диск



Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 5 (рис. 9.1) и диском 7, с плавающей скобой. Подвижная (плавающая) скоба 6 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая колодок

4 выполнена за одно целое с поворотным кулаком. Подвижная скоба прикреплена направляющими пальцами 3, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под давлением жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, под воздействием силы реакции тормозная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При ра-стормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Таблица 9.1 РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ

Параметр

Значение, мм

Тормозные механизмы передних колес / тип

FS-II

FS-III

Толщина тормозного диска

18

22

Минимальная толщина тормозного диска при износе

15

19

Толщина фрикционной накладки (включая основание) тормозной колодки

19,6

19,6

Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодой

2

2

Тормозные механизмы задних колес дискового тип;

Толщина тормозного диска

9

Минимальная толщина тормозного диска при износе

I

Толщина фрикционной накладки (включая основание) тормозной колодки

16,9

Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки

L

1

Тормозные механизмы задних колес барабанного типа

Диаметр рабочей поверхности тормозного барабана

200

Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана

201

Толщина фрикционной накладки тормозной колодки

5,5

Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодой

1,5

Главный тормозной цилиндр 1 (рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая - с левым передним и правым задним.

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр: 1 - главный тормозной цилиндр; 2 - пробка бачка главного тормозного цилиндра; 3 - бачок главного тормозного цилиндра; 4 - датчик уровня тормозной жидкости; 5 - вакуумный усилитель тормозов

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 3, горловина которого закрыта пробкой 2, а внутренняя полость разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются, и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В верхней половине корпуса бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости 4. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправного состояния тормозной системы.
Вакуумный усилитель 5 (см. рис. 9.2), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении создает за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности