Skoda Fabia с 2007 года. СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН

Skoda Fabia с 2007 года. СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН

Замена колес. При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызывает повышенный износ.

При заметном износе передних шин их рекомендуется поменять с задними.

При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.

При замене колес не повредите лаковое покрытие дисков из легких сплавов.

Болты крепления колес затягивайте постепенно крест-накрест.

Обкатка шин. Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому шины подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.

Первые 200 км пробега автомобиля следует двигаться очень осторожно (особенно на мокром покрытии).

Балансировка колес проводится для компенсации неравномерного распределения веса. При движении дисбаланс дает о себе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров рулевого управления и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 20 ООО км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.

Цепи противоскольжения. Применение цепей допустимо только на ведущих колесах. Допускается выступание цепи над поверхностью и с внутренней стороны колеса не более чем на 15 мм. Максимальная скорость движения с цепями - 50 км/ч. На дорогах без ледяного покрытия, снега и грязи цепи необходимо снимать.
Запасное колесо можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось (см. «Замена колеса», с. 52). Автомобиль стандартно укомплектован полноразмерным запасным колесом.

ПРИМЕЧАНИЕ
В вариантном исполнении автомобиль может комплектоваться специальным малоразмерным запасным колесом («докаткой»), которое предназначено для временной эксплуатации, со скоростью не более той, которая указанна в маркировке колеса. При использовании малоразмерного запасного колеса будьте осторожны, так, как управляемость автомобиля может ухудшиться.
Проверка давления в шинах. Проверяйте давление только в холодных шинах.
На внутреннюю сторону крышки люка топливного бака наклеена информационная табличка, где указаны данные о давлении воздуха в передних и задних колесах в зависимости от размерности установленных колес и загрузки автомобиля.

Периодичность проверки - один раз в месяц или при обслуживании автомобиля.

Желательно проверять давление перед длительными поездками, так как в это время достигается максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на большие расстояния при высокой скорости и пониженном давлении в шинах на деформацию шины затрачивается больше энергии, в результате чего она перегревается и

может произойти отделение слоя профиля или даже разрыв шины.

Проверка высоты протектора шин.

Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения, интенсивные ускорения и резкие торможения.

ПРИМЕЧАНИЯ

Шины можно эксплуатировать до глубины протектора 1,6 мм (глубина канавок профиля по всей поверхности шины должна составлять не менее 1,6 мм). Однако в целях безопасности рекомендуется заменять шины при глубине протектора 2-3 мм.

На снегу у шин M+S достаточное сцепление с дорогой при глубине профиля не менее 4 мм.
Измерить остаточную глубину протектора можно штангенциркулем. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, следует заменить шину. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины (см. «Маркировка шин», с. 280).

Следует обследовать шину на наличие порезов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги.

Проверка радиального и бокового биения шин. Вывесите соответствующее колесо автомобиля.

Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на рабочую, а затем на боковую поверхность шины.

Руками медленно проворачивайте колесо, одновременно снимая показания индикатора. Места на шине с максимальными отклонениями индикатора пометьте мелом.

Проверка радиального и бокового биения дисков. Закрепите диск без шины на оси балансировочного устройства. Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на радиальную, а затем на боковую внутреннюю поверхность диска, на которые опирается борт шины (рис. 14.5).

Рис 14.5. Поверхности измерения биения диска
Н- радиальное биение; S - боковое (осевое) биение

Максимальное биение стального диска: Н =S = 1,2 мм. Максимальное биение легкосплавного диска: Н = S = 1,0 мм.
Руками медленно проворачивайте диск балансировочного устройства, одновременно снимая показания индикатора. При этом не учитывайте отклонения стрелки индикатора от местных выступов или углублений на диске.

Если максимальное значение биения больше указанных значений, замените диск.

Skoda Fabia с 2007 года. ХРАНЕНИЕ ШИН

После снятия летних или зимних колес вам необходимо найти подходящее место для их складирования. Для этого наилучшим образом подходит сухое и темное помещение с температурой не выше 23-25 °С. Если температура будет слишком высокой или слишком низкой, шины покроются микротрещинами, что сократит время их эксплуатации. Проследите за тем, чтобы шины не лежали ближе одного м от источника обогрева помещения.

Храните бензин и смазочные материалы подальше от шин, так как они способны разъесть шину.

При сезонной перестановке колес поступайте следующим образом: промаркируйте мелом направление вращения и позицию установки снятой шины или колеса: ПП - переднее правое, ПЛ - переднее левое, ЗП - заднее правое, ЗЛ - заднее левое.

Если сезонный комплект состоит из шин с дисками , то лучшим вариантом будет подвесить колеса за центральное отверстие диска или сложить друг на друга (колодцем). Перед этим можно немного их подкачать. Шины в от-дельности от дисков так хранить нельзя -под весом других шин борта и протекторы нижних шин деформируются. Сцепление с дорогой ухудшится, шины будут быстро и неравномерно изнашиваться. Шины без дисков хранят в вертикальном положении (на полу или на полке), примерно раз в месяц их надо переворачивать вокруг своей оси. Если внутри шины находится камера, надо значительно уменьшить давление в ней. Отдельно хранящиеся камеры не надо мять и складывать, так как это приводит к образованию складок, а затем трещин. Перед началом хранения можно посыпать их тальком, чтобы они не слиплись.

Перед тем как поместить колеса на хранение, вымойте их (в том числе и внутри обода). Проверьте балансировку колес с всесезонными шинами, так как зимой грузики могут отлететь вместе со льдом. Весной дисбаланс колес может привести к неравномерному истиранию протектора. Убедитесь, что глубина и состояние протектора достаточны для дальнейшей эксплуатации: глубина протектора должна быть не меньше 4 мм (зимние шины). Если протектор шин стерт до этого предела, то шины желательно заменить новыми.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности