Шевроле Лачетти. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Шевроле Лачетти. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин ненормальной работы (сцепление «ведет», «буксует» и пр.).
Вам потребуются: ключи «на 9», «на 12», «на 13», линейка.
|
1. Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком пола кузова.
2. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть (135±5) мм. Регулировка полного хода педали в эксплуатации не предусмотрена. Значительное отклонение хода от указанного значения, сопровождающееся ненормальной работой сцепления (сцепление «буксует», «ведет», рывки в моменттрогания с места), свидетель-
ствуют о повреждении сцепления или привода его выключения. При незначительных отклонениях хода от указанного значения, но при исправной работе сцепления, его можно продолжать эксплуатировать.
3. Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренная величина должна быть в пределах 6-12 мм. Если свободный ход педали больше указанного значения, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление «пробуксовывает»).
|
4. Удерживая ключом а регулировочный узел вилки толкателя главного цилиндра привода выключения сцепления, ослабьте ключом б затяжку контргайки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работа для наглядности показана на снятом главном цилиндре привода выключения сцепления. Однако ее можно выполнить непосредственно на автомобиле, не отсоединяя вилку толкателя главного цилиндра от педали.
|
5. Удерживая ключом б контргайку ключом а вращайте шток главного цилиндра в нуж-
ную сторону до момента получения указанного в п. 3 свободного хода педали. После этого затяните контргайку регулировочного узла.
6. Проверьте момент включения сцепления при отпускании педали. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начинает двигаться. Если сцепление и привод его выключения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 30-40 мм. Если ход педали до включения сцепления меньше или больше указанного значения, проверьте следующее:
- свободный ход педали сцепления. При необходимости отрегулируйте его;
- полный ход педали сцепления. При меньшем, чем допустимо, ходе проверьте состояние привода выключения сцепления;
- наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления. При необходимости прокачайте гидропривод;
- состояние нажимного и ведомого дисков сцепления. При необходимости замените дефектные узлы и детали.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст