Ниссан Кашкай +2. УХОД ЗА КУЗОВОМ

Ниссан Кашкай +2. УХОД ЗА КУЗОВОМ

Для того чтобы подольше сохранить товар­ный вид автомобиля, регулярно следите за состоянием лакокрасочного покрытия кузова и его арматуры. Уход за кузовом заключается в регулярном проведении мойки и полировки лакокрасочного покрытия, описанных в дан­ном подразделе, а также в смазке арматуры кузова и прочистке дренажных отверстий.

МОЙКА АВТОМОБИЛЯ

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализи­рованной мойке (только вручную, без приме­нения механических щеток) либо самостоя­тельно в специально отведенных для этой це­ли местах.

Дпя самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки: большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружаю­щей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов.

Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой - так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного покрытия под прямыми солнечными лучами на кузове ос­танутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места заваль- цовки панелей дверей и капота.


3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы элеетро- оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы элеетрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

5. Для чистки элементов облицовки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с облицовки удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не используйте средства, содержащие си­ликон, для обработки рулевого колеса.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикор­розионного покрытия. Периодически промы­вайте днище и колесные арки в зимний пери­од, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

ПОЛИРОВКА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ

Не храните автомобиль под прорезиненным чехлом и не кладите на окрашенные поверх­ности кузова резиновые предметы: они ос­тавляют на лакокрасочном покрытии (осо­бенно светлом) темные пятна, которые не удаляются полировкой.

Для сохранения внешнего вида кузова и со­держания его длительное время в хорошем состоянии необходимо периодически поли­ровать лакокрасочное покрытие кузова. Поли­ровальные средства подбирайте в соответст­вии с состоянием покрытия, строго соблю­дайте рекомендации по их применению.

Первые 2-3 месяца эксплуатации автомо­биля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3 лет) ис­пользуйте безабразивные полировальные средства для новых покрытий.

При эксплуатации автомобиля от 3 до 5 лет рекомендуются автополироли для обветрен­ных покрытий, в которых содержится неболь­шое количество абразивных веществ. Через 5 лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий.

Во избежание высыхания полироля обра­батывайте кузов чистой фланелью вручную небольшими участками.

Для устранения мелких дефектов лакокра­сочного покрытия можно использовать поли­ровальные пасты ПМА-1 или ПМА-2. Полиро­вать можно вручную и механически фланеле­выми или цигейковыми кругами.

Перед употреблением перемешайте пасту, при за^/стении разбавьте ее водой, После поли­ровки протрите поверхность чистой фланелью.

Мелкие сколы и царапины, не нарушившие слой грунта, закрасьте тонкой кистью, Если слой грунта нарушен, зачистите поврежден­ное место мелкозернистой наждачной бума­гой, удалив следы коррозии, Зачищенное место покройте слоем грунта (из краскорас­пылителя, аэрозольного баллончика либо ки­стью). Когда грунт полностью высохнет, за­красьте эмалью поврежденное место.

Если на лакокрасочное покрытие автомо­биля попал битум, сразу же удалите его уайт- спиритом или автоочистителем битумных пя­тен. Бщ/м вызывает появление желтых пятен, особенно заметных на светлом лакокрасоч­ном покрытии.

Не реже одного раза в два года необходимо обрабатывать консервантом типа «Мовиль» скрытые полости кузова и наносить на поверх­ность колесных арок и днища антикоррозион­ную мастику Рекомендуем проводить эти ра­боты на станции технического обслуживания.

МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ

Для предотвращения загрязнения окружаю­щей среды мойте двигатель и моторный от­сек в специально отведенных местах, обору­дованных сточной канализацией или мест­ными очистными сооружениями.

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигате­ля накапливаются отложения грязи и масла. В области масляного картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя ин­тенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные части­цы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и на высоковольтных проводах системы зажигания в моторном от­секе создают (особенно в сырую погоду) не­желательные электрические цепи, которые затрудняют пуск двигателя и приводят к пере­боям в его работе, И наконец, с сильно за­грязненным двигателем не пройти техосмотр,

Моют головку блока, блок цилиндров и мас­ляный картер двигателя специальными моющи­ми средствами, которые удаляют все виды за­грязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:

- шампуни для мойки двигателя;

- универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова,

Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Запрещается использовать для мойки дви­гателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) мо­жет вызвать возгорание в моторном отсеке.

Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полно­го удаления остатков моющего средства с его поверхности.

Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы элект­рооборудования, высоковольтные провода, катушки зажигания.

Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего соста­ва или воды: в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.

Проводить мойку двигателя предпочтитель­ней на специальных автомобильных мойках, Это стандартная услуга большинства автомо­бильных моек: двигатель сначала обрабаты­вают специальным составом, затем моют вручную, после чего его ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. По­сле мойки следует проверить исправность приборов электрооборудования и работу двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В процессе мойки двигателя нельзя допу­скать попадания воды на генератор, стар­тер и элементы системы управления дви­гателем.

При проведении мойки двигателя в «до­машних» условиях вам потребуются неболь­шой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала уда­лить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления отложений грязи и масла хо­рошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше - деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воздухом.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно исполь­зовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности