Ниссан Кашкай +2. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Ниссан Кашкай +2. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Nissan Qashqai с двигате­лем 1,6 л.с. устанавливают 5-ступенчатые ко­робки передач модели RS5F92R (рис. 6.2), выполненные по двухвальной схеме.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.

Рис. 6.2. Схема 5-ступенчатой механической коробки передач модели RS5F92R: 1 - синхронизатор V и передачи заднего хода; 2 - ведущая шестерня V передачи; 3 - задний подшипник первичного вала; 4 - конический синхронизатор II передачи; 5 - конический синхронизатор I передачи; б - передний подшипник первичного вала; 7 - кожух сцеп­ления; 8- рабочий цилиндр выключения сцепления; 9 - первичный вал; 10 - передний подшипник вторичного вала; 11 - вторичный вал; 12 - ведомая шестерня I передачи; 13 - сателлит; 14 - шестерня дифференциала; 15 - подшипник дифференциала; 16 - коробка дифференциала; 17 - шестерня главной передачи; 18 - синхронизатор I и II пере­дач (сборка); 19 - ведомая шестерня второй передачи; 20 - ведомая шестерня III передачи; 21 - синхронизатор III и IV передач; 22 - ведомая шестерня IV передачи; 23 - зад­ний подшипник вторичного вала; 24 - ведомая шестерня V передачи; 25 - крышка картера коробки передач


Рис. 6.3. Привод управления 5-ступенчатой механической коробкой передач модели RS5F92R: 1 - кронштейн крепления тросов, 2 - трос переключения передач; 3 - трос выбора передач; 4 - рукоятка рычага переключения передач; 5 - рычаг переключения передач; 6,9,13 - болты крепления; 7 - кулиса рычага переключения передач; 8 - уплотнитель тросов; 10 - кронштейн крепления наконечников тросов; 11 - механизм выбора и переключения передач; 12 - коробка передач


К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 7. Механизм включения V передачи и передачи заднего хо­да закрыт отдельной крышкой 25,

Привод управления 5-ступенчатой механи­ческой коробкой передач состоит из кулисы 7 (см. рис. 6.3) рычага переключения передач 5 с шаровой опорой, установленной на основа­нии кузова, тросов выбора 3 и переключения передач 2, а также механизма 11 выбора и пе­реключения передач, расположенного на кар­тере 12 коробки передач. Тросы выбора и пе­реключения передач конструктивно отличают­ся друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму Кроящий момент передается от ведо­мой шестерни главной передачи на диффе­ренциал и далее на приводы передних колес.


Дифференциал конический, свободный, с двумя сателлитами. Герметичность соедине­ния внутренних шарниров привода передних колес с шестернями дифференциала обеспе­чена сальниками. В нижней части картера ко­робки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку - пробка наливного (кон­трольного) отверстия.

На автомобили Nissan Qashqai с двигате­лем 2,0 л.с. и приводом на передние колеса устанавливают 6-ступенчатые механические коробки передач модели RS6F52A (рис. 6.4), выполненные по двухвальной схеме.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен вторичного вала 16 и шестерни 25, подобранных по шуму Крутя­щий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 36, К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 14.

На полноприводные автомобили Nissan Qashqai с двигателем 2,0 л.с. устанавлива­ется та же механическая коробка передач (рис. 6.5) с присоединенной к ней раздаточ­ной коробкой 25.

Кроящий момент, помимо приводов пе­редних колес, через раздаточную коробку карданную передачу и редуктор заднего мос­та передается на приводы задних колес.

Привод управления 6-ступенчатой механи­ческой коробкой передач состоит из кулисы 7 (рис. 6.7) рычага переключения передач 5 с шаровой опорой, установленной на основа­нии кузова, тросов выбора 3 и переключения передач 2, а также механизмов выбора 13 и переключения 12 передач, расположенных на картере 14 коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отли­чаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

На автомобили с двигателем 2,0 л помимо 6-ступенчатой механической коробки пере­дач устанавливают бесступенчатый вариатор CVT (Continuously Variable Transmission) RE0F10A (рис. 6.6), который обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач для любого стиля вождения и различ- н ых д о рожн ых уел о в и й.

Кроме того, предусмотрен режим с ручным режимом переключения передач, при котором во время разгона автомобиля водитель само­стоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу Это позволяет при же­лании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, де­лая искусственную задержку переключения на повышающую передачу что позволяет довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона наибольшего крутящего момен­та. В то же время электронная система управ­ления третьего поколения постоянно контро­лирует скорость автомобиля и нагрузку двига­теля, а также исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую пе­редачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, и понижаю­щую передачу на слишком большой скорости, чтобы предотвратить превышение максималь­но допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости авто­мобиля передачи автоматически переключа­ются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля авто­матически включается I передача. Поскольку в вариаторе применяется клиноременная пе­редача со шкивами переменного диаметра, исключаются толчки при трогании и переклю­чении. Вариатор непрерывно и плавно изменя­ет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля.

Для ремонта механической коробки пере­дач (особенно вариатора) требуются боль­шой набор специальных инструментов и соот­ветствующая подготовка исполнителя, поэто­му в данном подразделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт при­вода. Для ремонта коробки передач обра­щайтесь в специализированный сервис.


Рис. 6.4. Схема 6-ступенчатой механической коробки передач модели RS6F52A (для автомобиля с передним приводом): 1 - задний подшипник первичного вала; 2 - ведущая шестерня VI передачи; 3 - скользящая муфта синхронизатора V и VI передачи; 4 - ступица муфты; 5 - ведущая шестерня V передачи; 6 - ведущая шестерня IV передачи; 7 - скользящая муфта син­хронизатора III и IV передачи; 8 - ступица муфты; 9 - ведущая шестерня

III передачи; 10 - задняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 11 - скользящая муфта синхронизатора передачи заднего хода; 12 - перед­няя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 13 - промежуточный вал передачи заднего хода; 14- кожух сцепления; 15- передний подшипник первичного вала; 16 - рабочий цилиндр выключения сцепления; 17 - пер­вичный вал; 18 - вторичный вал; 19 - передний подшипник вторичного ва­ла; 20 - сателлит; 21 - шестерня дифференциала; 22 - подшипник диффе­ренциала; 23 - зубчатое кольцо спидометра; 24 - коробка дифференциала; 25 - шестерня главной передачи; 26 - ведомая шестерня задней передачи; 27 - ведомая шестерня I передачи; 28 - скользящая муфта синхронизатора I и II передачи; 29 - ступица муфты; 30 - ведомая шестерня II передачи; 31 - бедомая шестерня III передачи; 32 - ведомая шестерня IV передачи; 33 - ведомая шестерня V передачи; 34 - ведомая шестерня VI передачи; 35 - задний подшипник вторичного вала; 36 -картер коробки передач


Рис. 6.5. Схема 6-ступенчатой механической коробки передач мо­дели RS6F52A (для автомобиля с полным приводом): 1 - задний подшипник первичного вала; 2 - ведущая шестерня VI передачи; 3 - скользящая муфта синхронизатора V и VI передачи; 4 - ступица муфты; 5 - ведущая шестерня V передачи; 6 - ведущая шестерня

IV передачи; 7 - скользящая муфта синхронизатора III и IV переда­чи; 8 - ступица муфты; 9 - ведущая шестерня III передачи; 10 - зад­няя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 11 - скользя­щая муфта синхронизатора передачи заднего хода; 12 - передняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 13 - промежуточ­ный 8ал передачи заднего хода; 14 - кожух сцепления; 15 - перед­ний подшипник первичного вала; 16 - рабочий цилиндр выключения сцепления; 17 - первичный вал; 18- вторичный вал; 19 - передний подшипник вторичного вала; 20 - сателлит; 21 - шестерня диффе­ренциала; 22 - подшипник дифференциала; 23 - подшипник шестер­ни раздаточной коробки; 24 - шестерня привода выходного вала раз­даточной коробки; 25 - картер раздаточной коробки; 26 - шестерня отбора мощности привода задних колес; 27 - корпус дифференциа­ла; 28 - шестерня главной передачи; 29 - ведомая шестерня задней передачи; 30 - ведомая шестерня I передачи; 31 - скользящая муф­та синхронизатора I и II передачи; 32 - ступица муфты; 33 - ведомая шестерня II передачи; 34 - ведомая шестерня III передачи; 35 - ве­домая шестерня IV передачи; 36 - ведомая шестерня V передачи; 37 - ведомая шестерня VI передачи; 38 - задний подшипник вторич­ного вала; 39 - картер коробки передач


Рис. 6.6. Бесступенчатый вариатор RE0F10A: 1 - боковая крышка вариатора; 2 - стальной гибкий ремень; 3 - подвижные пояушкивы первичного вала; 4 - кожух планетарной передачи; 5 - центральная шестерня планетарной передачи; б - фрикцион; 7 - фрикционный тормоз; 8 - насос рабочей жидкости вариатора; 9 - цепь привода насоса; 10 - зуб­чатый барабан привода насоса; 11 - кожух гидротрансформатора; 12 - гидротрансформатор; 13 - первичный вал; 14 - зубчатый барабан цепи привода насоса; 15 - ведущая ше­стерня вторичного вала; 16 - подшипники; 17 - шестерня редукционной передачи; 18 - промежуточная шестерня; 19 - корпус дифференциала; 20 - шестерня главной переда­чи; 21 - подвижные полушкивы вторичного вала; 22 - шестерня стояночного положения; 23 - сателлитная шестерня планетарной передачи; 24 - шестерня привода выходного вала раздаточной коробки; 25 - шестерня отбора мощности для привода задних колес


Рис. 6.7. Привод управления 6-ступенчатой механической коробкой передач модели RS6F52A: 1 - кронштейн крепления тросов, 2 - трос переключения передач; 3 - трос выбора передач; 4 - рукоятка рычага переключения пе­редач; 5 - рычаг переключения передач; 6, 10, 15 - болты крепления; 7 - кулиса рычага переключения передач; 8 - уплотнитель тросов; 9 - кронштейн крепления наконечника оболочки троса переключения передач; 11 - крон­штейн крепления наконечника оболочки троса выбора передач; 12 - рычаг механизма переключения передач; 13 - рычаг механизма выбора передач; 14 - коробка передач

Рис. 6.8. Привод управления вариатором: 1 - гайка крепления наконечника троса, 2 - вариатор; 3 - наконечник троса управления вариатором; 4 - кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 5 - пружинный фиксатор наконечника оболочки троса; 6 - трос управления вариатором; 7 - кулиса селектора выбора передач; 8 - болт крепления кронштейна троса; 9 - кронштейн троса управления вариатором; 10 - болт крепления кронштейна наконечника оболочки троса


Привод управления вариатором 2 (рис. 6.8) тросовый. Селектор вариатора установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой передач, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом управления 6. Помимо троса управления, к селектору присоединен трос блокировки, не позволяющий вынуть ключ из замка зажигания, если рычаг селектора не ус­тановлен в положение «Р» (парковка).

Порядок замены масла в механической ко­робке или рабочей жидкости в вариаторе см. в подразделах «Проверка уровня, доливка и замена масла в 5-ступенчатой механической коробке передач RS5F92R», с. 144, «Проверка уровня, доливка и замена масла в 6-ступенча- той механической коробке передач RS6F52A», с. 145, «Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT)», с. 146.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности