Киа Сид (2009+). АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
Киа Сид (2009+). АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидрозлектронного модуля управления и сигнальной лампы в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой экстренного торможения, обеспечивающей торможение автомобиля с максимальной эффективностью при резком нажатии на педаль тормоза, системой распределения тормозных усилий (EBD), системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы. Помимо перечисленных систем, автомобили с 2009 года выпуска (после рестайлинга) оснащены системой помощи при трогании на подъеме.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В них используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы ан- тиблокировочной системы:
- режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;
- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпуской клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
- режим поддержания давления. Мри максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
- режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.
Для диагностики и ремонта антиблокиро- вочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.
В данном подразделе описана только замена датчиков частоты вращения колес, так как для остальных работ по ремонту антибло- кировочной системы тормозов требуется специальное оборудование и квалифицированный персонал.
Киа Сид (2009+). ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», торцовые головки «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием.
Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстие поворотного кулака передней подвески. Для его замены выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите переднее колесо (см. «Замена колеса», с. 54).
3. Извлеките пластмассовый держатель жгута проводов датчика из отверстия кронштейна на амортизаторной стойке.
4. Выверните болт крепления держателя жгута проводов датчика к брызговику двигателя и снимите держатель.
5. Подденьте отверткой пластмассовый держатель жгута проводов и извлеките его из отверстия брызговика двигателя.
6. Выверните болт крепления датчика частоты вращения переднего колеса к поворотному кулаку..
7. ...и извлеките датчик из отверстия кулака. |
8. Сожмите держатель жгута проводов датчика и снимите держатель с кронштейна настойке передней подвески.
9. Разъедините колодку жгута проводов датчика в моторном отсеке и снимите датчик, продев жгут проводов и колодку через уплотнитель брызговика двигателя.
10. Установите датчик частоты вращения переднего колеса в порядке, обратном снятию.
Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстие крышки ступицы. Для его замены выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите на надежную опору и снимите заднее колесо.
4. Снимите облицовку багажника со стороны заменяемого датчика.
5.
Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика частоты вращения заднего колеса и разъедините колодку.
6. Выверните болт крепления датчика к крышке ступицы... |
7. ...и извлеките датчик из отверстия ступицы. |
8. Выверните два нижних болта крепления нижнего держателя жгута проводов датчика к продольному рычагу задней подвески, снимите держатель с рычага и извлеките датчик с проводом через отверстие в рычаге.
9. Выверните болт кронштейна крепления датчика частоты вращения заднего колеса к кузову.
10. Снимите датчик, извлекая держатели его жгута проводов из отверстий в кузове.
11. Установите датчик частоты вращения заднего колеса в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст