Киа Сид (2009+). ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ G4FB

Киа Сид (2009+). ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ G4FB

Компрессия (давление в конце такта сжа­тия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по раз­нице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатун­но-поршневой группы двигателя, выявить не­исправности этой группы и деталей клапанно­го механизма.

Проверяют компрессию специальным при­бором - компрессометром, который в насто­ящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Так выглядит компрессометр, использован­ный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания ус­тановлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии надо просто сильно прижимать к свечному отверстию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________

Важными условиями правильности показа­ний при проверке компрессии являются ис­правность стартера и его электрических це­пей, а также полная заряженность аккумуля­торной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до ра­бочей температуры.

2. Остановите двигатель, отсоедините ко­лодки жгутов низковольтных проводов от кату­шек зажигания, снимите катушки зажигания с автомобиля (см. «Снятие и установка кату­шки зажигания», с. 205).

3Выверните все свечи (см. «Замена и об­служивание свечей зажигания», с. 204).

4Отключите топливный насос, отсоединив колодку жгута проводов от выводов насоса

(см. «Снижение давления в системе питания двигателя», с. 96).

5Вверните компрессометр в свечное от­верстие проверяемого цилиндра.

6Нажмите на педаль акселератора до упо­ра, чтобы полностью открыть дроссельную за­слонку

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проворачивание стартером коленчатого ва­ла двигателя при отсоединенных наконечни­ках высоковольтных проводов и неотключен- ных катушках зажигания может привести к пробою их высоковольтных цепей.


7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличи­ваться, что соответствует примерно четырем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для получения правильных показаний ком- прессометра коленчатый вал должен вра­щаться со скоростью 180-200 мин-1 или вы­ше, но не более 350 мин-1.

8. Записав показания компрессометра, ус­тановите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

У компрессометров иной конструкции пока­зания могут сбрасываться другими способа­ми (в соответствии с инструкцией к прибору).

9. Повторите операции 5-8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных ци­линдрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или приго- рания поршневых колец. Пониженная ком­прессия во всех цилиндрах указывает на из­нос поршневых колец.


10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наи­более вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизмен­ной, значит; тарелки клапанов неплотно при­легают к их седлам или повреждена проклад­ка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ снимите с компрессометра наконечник и при­соедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2—0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояноч­ным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негер- метичности впускного клапана, а через глу­шитель - о негерметичности выпускного кла­пана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить че­рез горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнару­живается по характерному шипящему звуку.

Киа Сид (2009+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ G4FB


1. Выверните четыре болта крепления де­коративного кожуха двигателя к крышке голо­вки блока цилиндров...


2. ...и снимите кожух.

3. Установите кожух в порядке, обратном снятию.

Киа Сид (2009+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FB

Вам потребуется торцовый ключ «на 10».



1. Выверните три болта крепления правого брызговика...

2. ...и снимите его с автомобиля.



3. Выверните четыре болта крепления цен­трального брызговика двигателя...


4. ...и снимите его с автомобиля.

5. Установите брызговики двигателя в по­рядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности