Opel Corsa (2009+). СТАРТЕР

Opel Corsa (2009+). СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стартер автомобиля Opel Corsa представ­ляет собой четырехполюсный четырехщеточ­ный электродвигатель постоянного тока с воз­буждением от постоянных магнитов, совме­щенный с планетарным редуктором и элект­ромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 2 и 17 (рис. 10.9), а также корпус статора 19 стянуты двумя винтами 11. В кор­пусе статора закреплены постоянные магни­ты. Вращение от ротора 10 электродвигателя


передается валу привода через планетарный редуктор 6, состоящий из коронной шестерни («солнца»), водила, изготовленного за одно целое с валом привода, и трех сателлитов. На валу привода установлена роликовая муф­та свободного хода, неотъемлемая часть ше­стеренчатого привода 4.

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 2 и 17.

На крышке 2 закреплено тяговое реле 7, якорь которого через рычаг 5 перемещает муф­ту привода 4. При повороте ключа в выключате­ле (замке) зажигания в положение «III» напряже­ние от аккумуляторной батареи подается на втя­гивающую и удерживающую обмотки тягового реле 7, якорь которого перемещает рычаг 5 привода, и шестерня привода 4 стартера вхо­дит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втя­гивающая обмотка выключается), и на электро­двигатель стартера подается напряжение от ак­кумуляторной батареи. На ротор 10 стартера через щеточный узел 18 поступает напряжение, вследствие возникшего магнитного поля ротор начинает вращаться и через планетарный ре­дуктор 6 и привод 4 проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда ча­стота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хо­да разблокируется и начинает пробуксовывать, тем самым предохраняя стартер от высокой ча­стоты вращения и повреждений.

Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10 с). При отрицатель­ной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуля­торной батареи и относится к восстанавлива­емым, обслуживаемым изделиям.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_________

Для того чтобы избежать многих неисправ­ностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

- при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправ­ности в системе питания двигателя или в си­стеме зажигания;

- после пуска двигателя немедленно отпус­тите ключ в выключателе (замке) зажигания, т.е. выключите стартер, так как длительное


вращение маховиком шестерни привода мо­жет привести к повреждению муфты свобод­ного хода стартера;

- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значи­тельную перегрузку и повреждение.


Рис. 10.9. Детали стартера: 1 - винты крепления тягового реле к крышке со стороны привода; 2 - крышка со стороны привода; 3 - опора рычага привода; 4 - привод с муфтой; 5 - рычаг привода; 6 - планетарный редуктор; 7 - тяговое реле; 8 - пружинная шайба; 9 - гайка; 10 - ротор; 11 - винты крепления крышки со стороны коллектора; 12 - защит­ный колпак; 13 - стяжные болты; 14 - стопорное кольцо; 15 - дистанционная шайба; 16 - уплотнительное кольцо; 17 - крышка со стороны коллектора; 18 - щеточный узел; 19 - статор

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности Способ устранения
Стартер не включается
Неисправна аккумуляторная батарея Проверьте аккумуляторную батарею
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазелином наконечники проводов и клеммы
Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях электроснабжения и управления стартером
Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания
Неисправно тяговое реле Замените тяговое реле
Неисправен стартер Отремонтируйте стартер
Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно
Сильно разряжена аккумуляторная батарея Зарядите или замените аккумуляторную батарею
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазелином наконечники проводов и клеммы
Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле Затяните гайки
Неисправен стартер Отремонтируйте стартер

Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук)

Сильно разряжена аккумуляторная батарея Зарядите или замените аккумуляторную батарею
Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера Зачистите и закрепите наконечники проводов. Неисправные провода замените
Неисправен выключатель (замок) зажигания Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания
Неисправно тяговое реле Замените тяговое реле
Стартер включается, но коленчатый вал не вращается
Неисправен стартер Отремонтируйте стартер
Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление
Забоины на зубьях шестерни привода или обода маховика Устраните забоины или замените маховик либо привод стартера

Стартер не выключается после пуска двигателя

Заедание ключа в выключателе (замке) зажигания в положении «D» Отремонтируйте или замените механическую часть выключателя (замка) зажигания
Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания Замените выключатель (замок) зажигания
Неисправен стартер Отремонтируйте стартер
Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера
Ослаблено крепление стартера Подтяните болты крепления стартера
Повреждены зубья шестерни привода стартера или зубчатого обода маховика двигателя Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя
Неисправен стартер Отремонтируйте стартер

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности