Opel Corsa (2009+). АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Все автомобили Opel Corsa штатно обору­дованы антиблокировочной системой тормо­зов. Помимо этого в зависимости от комплек­тации на автомобиль может быть установлено еще несколько электронных систем управле­ния торможением. Все системы тесно связа­ны между собой и дополняют одна другую. В данном подоазделе подробно описана ус­танавливаемая на все автомобили антибло- кировочная система тормозов, -А-гибло-

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ___________________

Попытки самостоятельного вмешательства в работу систем электронного управления торможения приведут к выходу их из строя. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту систем должны проводиться толь­ко на специализированных станциях техни­ческого обслуживания, располагающих не­обходимым оборудованием и квалифициро­ванным персоналом.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку тормозов при торможении во время движения.

Противобуксовочная система (TCS - Traction Control Sistem) препятствует про­буксовке ведущих колес при троганье с места или интенсивном разгоне, например, на до­роге с влажным покрытием. При возникнове­нии пробуксовки колес система TCS принуди­тельно снижает тяговые характеристики дви­гателя и при необходимости притормаживает буксующее когесо.

Система курсовой устойчивости (ESP) наряду с ABS снижает риск неконтролируемо­го заноса как во время торможения автомоби­ля, так и при движении в поворотах. Система ESD функционирует совместно с противобук- совочной системой (TCS). Система постоянно получает информацию об угле поворота руле­вого колеса и скорости автомобиля. В случае возникновения опасности заноса автомобиль стабилизируется на выбранной траектории путем изменения тяговых характеристик дви­гателя и притормаживания отдельных колес.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ___________________

Электронные системы улучшают управляе­мость и тормозные качества автомобиля, но не заменяют водителя, так как самостоя­тельно не могут предотвратить инциденты при неосторожном вождении. Не допускайте грубых ошибок при управлении автомобилем, полагаясь на вспомогательные системы.

Opel Corsa (2009+). АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS) - ЧАСТЬ 1

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидро­электронного модуля управления и сигналь­ной лампы в комбинации приборов. Кроме этого антиблокировочная система оборудова­на системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования дазления в тормозных механизмах всех колес при тор­можении в сложных дорожных условиях, пре­дотвращая блокировку колес.


Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой сте­пенью безопасности, в том числе и при экс- тоенном торможении;

- сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомоби­ля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предус­мотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления по­лучает информацию о скорости движения ав­томобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения ко­лес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика положения дроссельной заслонки. После начала движения блок управления начинает получать от индуктивных датчиков колес сигнал в виде импульсов пилообразной формы. Сигнал (скважность) изменяется пропорционально частоте вращения им­пульсного кольца датчика, установленного на ступице колеса.

На основе этой информации блок управле­ния определяет оптимальный режим тормо­жения колес.

Различают следующие режимы работы ан- тиблокировочной системы:

- режим нормального торможения. При нормальном торможении электромаг­нитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажа­тии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тор­мозной цилиндр через входной и обратный клапаны;

- режим экстренного торможения.

Если при экстренном торможении начинает­ся блокировка колеса, модуль выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый элек­тромагнитный клапан. Входной клапан за­крывается, подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается, вы­ходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный и затем в бачок, что вызывает сни­жение давления;

- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает на электромагнит­ный клапан команду на поддержание давле­ния тормозной жидкости, напряжение пода­ется на входной клапан и не подается на вы­ходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из ра­бочего цилиндра не уходит;

- режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблоки­ровано, то он обесточивает электромагнит­ный клапан. Напряжение на электромагнит­ные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Гидроэлектронный блок системы установ­лен на кронштейне, который, в свою очередь, закреплен на чайке левой передней стойки.

Для его замены вам потребуются: торцо­вая головка на «10»...


...и специальный ключ «на 11» для отво­рачивания штуцеров тормозных трубо­проводов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите пластмассовый пыльник с гид­роэлектронного блока.


3. Снимите главный тормозной цилиндр

(см. «Замена главного тормозного цилинд­ра», с 214).


4. Отверните гайки крепления двух трубо­проводов к гидроэлектронному блоку и сни­мите трубопроводы.


5. Подцев фиксатор колодки жгута прово­дов, переместите его до упора назад.


6. Отсоедините от контактного разъема ко­лодку жгута поводов.



7. Отверните гайки крепления четырех тру­бопроводов к гидроэлектронному блоку и от­ведите трубопроводы в сторону.


8. Отверните две гайки крепления гидро­электронного блока к кронштейну...

9. ...и снимите главный тормозной цилиндр.



10. Снимите подушки крепления блока к кронштейну.

Осмотрите состояние резиновых втулок. На­дорванные или затвердевшие втулки заме­ните новыми.

11. Установите гидроэлектронный блок и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Датчик частоты вращения переднего колеса установлен на поворотном кулаке.


Для его замены вам потребуются: весь инструмент, необходимый для снятия колеса, а также шестигранный ключ «на 5»

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упо­ры («башмаки») под задние колеса.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите колесо с. 61).

4.


Выверните болт крепления датчика час­тоты вращения переднего колеса к поворот­ному кулаку..

5. ..и извлеките датчик.


Так расположены места крепления провода датчика частоты вращения переднего ко­леса.


6. Снимите провод датчика с кронштейна на кузове...



7. ...с кронштейна на амортизаторной стой­ке и с держателя на кузове автомобиля.


8. Отожмите фиксатор кслодки жгута прово­дов и отсоедините колодку от контактного разъема провода датчика частоты вращения.


9. Преодолевая усилие фиксаторов, отсое­дините разъем провода датчика от крепежной клипсы разъема и снимите датчик с проводом.

Так выглядит снятый с автомобиля датчик частоты вращения переднего колеса с про­водом.

10. Установите датчик и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед установкой очистите от окислов поса­дочное отверстие датчика в поворотном ку­лаке и смажьте консистентной смазкой со­прягаемую поверхность датчика частоты вращения колеса.



Датчик частоты вращения заднего ко­леса установлен на цапфе. Для его замены вам потребуется шестигранный ключ «на 5».

ПРИМЕЧАНИЕ


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности