Opel Corsa (2009+). ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
Opel Corsa (2009+). ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, счищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.
Комплекс обеспечивает малоинери^онное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнета- теля может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Обьем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования (рис 1.12).
1 - регулятор температуры воздуха; 2 - выключатель кондиционера; 3 - выключатель режима рециркуляции; 4 - переключатель режимов работы вентилятора; 5 - выключатель электрообогрева заднего стекла; 6 - регулятор распределения потоков воздуха
Направление потока воздуха через боковые и центральнье сопла можно изменять поворотом (в вертикальном направлении) створок дефлекторов и заслонок.
Регулятор 1 (рис. 1.12) служит для изменения температуры воздуха, поступающего в салон через воздуховоды и сопла системы вентиляции. При повороте рукоятки регулятора в крайнее правое положение по часовой стрелке температура воздуха максимальная, при повороте рукоятки в крайнее левое положение против часовой стрелки в салон поступает неподогретый (или охлажденный, если включен кондиционер) воздух. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и для обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле включите рукояткой переключателя 4 один из четырех режимов работы вентилятора. Частота вращения крыльчатки вентилятора возрастает при повороте регулятора вправо (по часовой стрелке).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если вы установили рукоятку регулятора в одно из двух последних положений, то для предотвращения запотевания стекол включите выключателем 3 режим поступления в салон наружного воздуха.
Для включения режима рециркуляции воздуха нажмите кнопку выключателя 3. В кнопке установлена контрольная лампа включения режима рециркуляции. Если включен режим рециркуляции, горит контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку включается режим подачи наружного воздуха и контрольная лампа гаснет.
ПРИМЕЧАНИЕ________________________
Нормальное положение выключателя - режим подачи наружного воздуха. Ветровое стекло и стекла передних дверей не запотевают изнутри. Режим рециркуляции используйте для того, чтобы быстро изменить температуру воздуха в салоне, и в тех случаях, когда наружный воздух сильно загрязнен пылью и отработавшими газами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ___________________
Длительное использование режима рецир куляции приводит к запотеванию стекол.
Для охлаждения воздуха, поступающего в салон, включите кондиционер, нажав кнопку выключателя 2. В кнопке загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку - контрольная лампа погаснет.
ПРИМЕЧАНИЕ________________________
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора установлен в крайнее левое положение (вентилятор выключен). Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ___________________
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и т.п.) может привести к перегреву двигателя. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и, если температура превысит допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность
работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, и при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
Алгоритм управления соплами на панели приборов описан ? юдоазделе «Панель г;наборов», с. 18.
В зависимости от комбинации включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:
режим отопления салона. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Поворачивая рукоятку регулятора 1 (см. рис. 1.12), установите нужную температуру воздуха в салоне. Рукояткой переключателя 4 установите требуемую интенсивность подачи воздуха. Для быстрого прогрева салона при очень низкой температуре окружающей среды установите рукоятку регулятора 1 в крайнее правое положение и кнопкой выключателя 3 включите режим рециркуляции;
- режим охлаждения салона. Используется при поездках по городу и за его пределами при умеренно теплой погоде. Выключатель
2 (см. рис. 1.12) кондиционера должен быть включен, выключатель 3 рециркуляции - выключен. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Поворачивая рукоятку регулятора 1, установите нужную температуру воздуха в салоне. Рукояткой переключателя 4 установите требуемую интенсивность подачи воздуха. В жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый зоздух. Затем установите рукоятку регулятора 1 в крайнее левое положение и кнопкой выключателя 3 включите режим рециркуляции;
- режим одновременной подачи в салон нагретого и ненагретого воздуха. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света для создания комфортных условий в салоне. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Если выключатель 2 (см. рис. 1.12) кондиционера включен, а выключатель 3 режима рециркуляции выключен, в салоне обеспечивается послойное распределение потоков воздуха разной температуры: в верхнюю часть салона подается прохладный воздух, а к ногам водителя и пассажиров - подогретый;
- режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Применяется для предотвращения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Рукояткой переключателя 4 (см. рис. 1.12) установите требуемую интенсивность подачи воздуха. Выключатель 2 кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель
3 рециркуляции должен быть выключен;
ПРИМЕЧАНИЕ______________________
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе: разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
- режим быстрого удаления со стекол влаги и инея. Используется при повышенной влажности воздуха. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Рукояткой переключателя 4 (см. рис. 1.12) установите максимальную
интенсивность подачи воздуха. Выключатель 2 кондиционера должен быть включен, а выключатель 3 рециркуляции - выключен. |
Включите обогреватель заднего стекла, чтобы удалить с него влагу и иней;
- режим вентиляции салона. Используется в жаркое время года для проветривания салона без охлаждения поступающего воздуха. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Убедитесь, что рукоятка регулятора 1 (см. рис. 1.12) находится в крайнем левом положении, и рукояткой переключателя 4 установите требуемую интенсивность подачи воздуха. Выключатели 2 и 3 соответственно кондиционера и рециркуляции должны быть выключены.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст