Opel Corsa (2009+). ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ И РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Opel Corsa (2009+). ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ И РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Конструкция коробки передач не предус­матривает замены масла в течение всего сро­ка службы автомобиля. Однако иногда необ­ходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вяз­кости, при ухудшении качества рабочей жид­кости в автоматической коробке передач

после ее перегрева, при ремонте коробки пе­редач и т.п. Приемы проверки уровня, доливки и замены масла и жидкости в механической и автоматической коробке различны, поэтому показаны отдельно для каждой из коробок.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссион­ное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатиру­ют при температуре окружающего воздуха ниже -30 °С.





Рис. 6.4. Механическая роботизированная коробка передач F13+ МТА: 1 - картер коробки передач; 2 - модуль пе­реключения передач; 3 - сапун; 4 - жгут системы управления коробкой передач; 5 - бачок гидропривода выключе­ния сцепления; 6 - модуль насоса гидропривода выключения сцепления с электронным блоком управления коробкой передач; 7 - подающий шланг; 8 - трубка гидропривода выключения сцепления


Рекомендуемая для автоматической короб­ки передач рабочая жидкость указана в при­ложении 5.

Для замены масла в механической коробке передач вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», торцовая головка «на 12», вороток


1. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимо­сти замены масла установите под коробку пе­редач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки пе­редач и слейте масло.

2. Снимите крышку и прокладку.

3. Протрите крышку и прокладку чистой ве­тошью для удаления остатков масла.

ПРИМЕЧАНИЕ__________________________

Прокладку заменяйте новой при каждом сня­тии нижней крышки.

4. Установите нижнюю крышку коробки пе­редач.


5. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенную на картере коробки передач сбоку, и вывер­ните пробку.


В пробке установлен магнит для сбора ме­таллических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.


6. Ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на кор­пусе механизма переключения передач...

7. ...и выверните ее.


Пробка отверстия для заливки масла одно временно выполняет функцию сапуна, по этому проверьте чистоту отверстий в ней.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ __________

Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсут­ствии в коробку передач будет попадать до­рожная грязь.

8. Залейте масло в коробку передач до нижнего края контрольного отверстия.

9. Заверните пробку отверстия для контро­ля уровня масла и пробку отверстия для за­ливки масла.

Для замены рабочей жидкости в автомати­ческой коробке передач вам потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц.

1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 70-80 °С, выполнив небольшую поездку.

2. Установите автомобиль на ровную гори­зонтальную площадку и затормозите стояноч­ным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте ры­чаг селектора во все положения от «Р» (стоян­ка) до «D» (движение передним ходом), нена­долго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформато­ра и гидэавлической системы. После этого установив рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Установите под коробку передач широ­кую емкость для сбора жидкости.

5. Выверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости и слейте жидкость. Завер­ните пробку моментом 45 Н м.

6. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости. Залейте жидкость шпри­цем до начала ее вытекания из отверстия. За­верните пробку моментом 45 Н м. При нор­мальном уровне она начинает вытекать из от­верстия или до ее поверхности можно достать пальцем.

7. Если уровень понижен, долейте жидкось шприцем так же, как это делали для механиче­ской коробки передач (см. выше в данном подразделе), до момента начала ее вытека­ния через отверстие.

ПРИМЕЧАНИЕ________________________

При полном сливе жидкости расчетный объ­ем вновь заливаемой жидкости составит около 3,3 л.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности