Opel Corsa (2009+). ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ И РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач
после ее перегрева, при ремонте коробки передач и т.п. Приемы проверки уровня, доливки и замены масла и жидкости в механической и автоматической коробке различны, поэтому показаны отдельно для каждой из коробок.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30 °С.
Рис. 6.4. Механическая роботизированная коробка передач F13+ МТА: 1 - картер коробки передач; 2 - модуль переключения передач; 3 - сапун; 4 - жгут системы управления коробкой передач; 5 - бачок гидропривода выключения сцепления; 6 - модуль насоса гидропривода выключения сцепления с электронным блоком управления коробкой передач; 7 - подающий шланг; 8 - трубка гидропривода выключения сцепления
Рекомендуемая для автоматической коробки передач рабочая жидкость указана в приложении 5.
Для замены масла в механической коробке передач вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», торцовая головка «на 12», вороток
1. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач и слейте масло.
2. Снимите крышку и прокладку.
3. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.
ПРИМЕЧАНИЕ__________________________
Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.
4. Установите нижнюю крышку коробки передач.
5. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенную на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку.
В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.
6. Ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач...
7. ...и выверните ее. |
Пробка отверстия для заливки масла одно временно выполняет функцию сапуна, по этому проверьте чистоту отверстий в ней.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ __________
Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.
8. Залейте масло в коробку передач до нижнего края контрольного отверстия.
9. Заверните пробку отверстия для контроля уровня масла и пробку отверстия для заливки масла.
Для замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач вам потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц.
1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 70-80 °С, выполнив небольшую поездку.
2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидэавлической системы. После этого установив рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
4. Установите под коробку передач широкую емкость для сбора жидкости.
5. Выверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости и слейте жидкость. Заверните пробку моментом 45 Н м.
6. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости. Залейте жидкость шприцем до начала ее вытекания из отверстия. Заверните пробку моментом 45 Н м. При нормальном уровне она начинает вытекать из отверстия или до ее поверхности можно достать пальцем.
7. Если уровень понижен, долейте жидкось шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше в данном подразделе), до момента начала ее вытекания через отверстие.
ПРИМЕЧАНИЕ________________________
При полном сливе жидкости расчетный объем вновь заливаемой жидкости составит около 3,3 л.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст