Kia Rio X-Line (2017 год). Руководство по эксплуатации — часть 71

6 17
Вождение автомобиля
К СВЕДЕНИЮ
• Если аккумуляторная батарея
разряжена или если электрон-
ный ключ не работает должным
образом, двигатель можно запу-
стить, нажав кнопку запуска и
остановки двигателя электрон-
ным ключом.
• При перегорании этого предо-
хранителя обычный запуск дви-
гателя невозможен. Замените
предохранитель новым. Если
это невозможно, запустите дви-
гатель нажатием кнопки запус-
ка и остановки двигателя в
течение 10 секунд после перево-
да
ее
в
состояние
ACC.
Двигатель можно запустить и
без нажатия педали тормоза.
Однако в целях безопасности
рекомендуется все же нажимать
тормозную педаль при запуске
двигателя.
ОСТОРОЖНО
Не
удерживайте
кнопку
запуска
и
остановки
двигателя нажатой более
10 секунд, за исключением
случая перегорания предо-
хранителя стоп-сигналов.
OFB057006
Вождение автомобиля
18
6
Управление механической
трансмиссией (МКПП)
Механическая коробка передач
имеет 6 передач переднего хода.
Рельефное изображение алгорит-
ма переключения передач нанесе-
но на рукоятку рычага переключе-
ния передач. Трансмиссия пол-
ностью синхронизирована на всех
передачах переднего хода, поэто-
му переключение легко осуществ-
ляется как на повышенную, так и
на пониженную передачу.
При переключении передач пол-
ностью нажмите педаль сцепле-
ния, затем плавно отпустите ее.
Если
автомобиль
оснащен
выключателем блокировки зажига-
ния, двигатель не запустится до
тех пор, пока не будет полностью
нажата педаль сцепления (при
наличии).
Прежде чем перевести рычаг
переключения передач в положе-
ние R (Задний ход), необходимо
вывести его в нейтральное поло-
жение.
Нажмите кнопку, находящуюся
непосредственно под рукояткой
рычага переключения передач,
наклоните рычаг влево, а затем
переведите
в
положение
R
(Задний ход) до отказа.
Прежде чем включать задний ход,
обязательно полностью остано-
вите автомобиль.
Ни в коем случае не допускайте
работы двигателя на таких обо-
ротах, при которых стрелка
тахометра находится в красной
зоне шкалы.
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ПРИ НАЛИЧИИ)
ОСТОРОЖНО
• При переключении с пятой
на четвертую передачу сле-
дует быть внимательным,
чтобы случайно не накло-
нить рычаг переключения в
сторону и не включить вто-
рую передачу. Нештатное
переключение может приве-
сти к тому, что обороты
двигателя повысятся до
красной зоны на шкале тахо-
метра. Такое превышение
оборотов двигателя может
привести к его поврежде-
нию.
• Не включайте более низкую
передачу, которая более чем
на 2 передачи отличается
от текущей передачи; не
переключайте более низкую
передачу, если двигатель
работает на высоких оборо-
тах (5000 об/мин или выше).
Такое переключение на более
низкую
передачу
может
стать причиной поврежде-
ния двигателя, муфты сцеп-
ления и трансмиссии.
Для перевода рычага переключения передач
необходимо нажать кнопку (1).
Перевод рычага переключения передач
возможен без нажатия кнопки (1).
OFB057017
6 19
Вождение автомобиля
• В холодную погоду переключе-
ние передач может быть затруд-
нено до тех пор, пока масло в
коробке передач не прогреется.
Это нормально и не причиняет
вреда трансмиссии.
Если на неподвижном автомоби-
ле трудно включить 1-ю переда-
чу или задний ход, выведите
рычаг переключения передач в
нейтральное положение и отпу-
стите педаль сцепления. Затем
полностью
нажмите
педаль
сцепления и включите 1-ю пере-
дачу или задний ход.
ВНИМАНИЕ
• Прежде
чем
покинуть
сиденье водителя, обяза-
тельно задействуйте стоя-
ночный тормоз и остановите
двигатель. Кроме того, про-
следите за тем, чтобы в
трансмиссии была включе-
на 1-я передача (если авто-
мобиль остановлен на гори-
зонтальной площадке или
на подъеме) или передача
заднего хода (если автомо-
биль остановлен на спуске).
Если не принять описанные
меры предосторожности в
должном
порядке,
может
начаться неожиданное само-
произвольное
движение
автомобиля.
• Не следует использовать
резкое торможение двигате-
лем (переключение на более
низкую передачу) на скольз-
ких дорогах.
Это может стать причиной
заноса и аварии.
ОСТОРОЖНО
• Во избежание преждевре-
менного износа и поврежде-
ния механизма сцепления
при движении автомобиля
не держите ногу на педали
сцепления. Кроме того, не
используйте
механизм
сцепления для удержания
автомобиля на уклоне, в
ожидании
разрешающего
сигнала светофора и в
подобных ситуациях.
• Не
используйте
рычаг
переключения
передач
в
качестве опоры для руки
при движении, т. к. это
может привести к прежде-
временному износу пере-
ключающих вилок в транс-
миссии.
• Начинать движение со 2-й
передачи можно только на
скользкой дороге во избе-
жание повреждения сцепле-
ния.
Вождение автомобиля
20
6
Использование сцепления
При переключении передач педаль
сцепления следует нажать до отка-
за, а затем плавно отпустить. Во
время движения не следует нажи-
мать педаль сцепления без необхо-
димости. Не держите ногу на педа-
ли сцепления во время движения.
Это может привести к преждевре-
менному износу механизма сцеп-
ления. Не пользуйтесь приемом
частичного нажатия педали сцеп-
ления для удержания автомобиля
на уклоне. Это приводит к прежде-
временному
износу
механизма
сцепления. Для удержания автомо-
биля на уклоне пользуйтесь рабо-
чим или стояночным тормозом. Не
нажимайте
педаль
сцепления
резко и многократно.
Понижение передачи
Если необходимо снизить ско-
рость в условиях транспортного
затора или при движении на кру-
той подъем, включите более низ-
кую передачу. Переключение на
более низкую передачу снижает
вероятность
самопроизвольной
остановки двигателя и позволяет
быстрее набрать скорость после
того, как это станет возможно. При
движении на крутом спуске пере-
ключение на более низкую пере-
дачу способствует поддержанию
безопасной скорости и продлению
срока службы тормозной системы.
ОСТОРОЖНО
При пользовании педалью
сцепления нажимайте ее до
отказа.
Если
нажимать
педаль сцепления не пол-
ностью, возможно поврежде-
ние механизма сцепления или
возникновение постороннего
шума в трансмиссии.
Приемы безопасного
вождения
Ни в коем случае не двигайтесь
под уклон «накатом» при нахож-
дении коробки передач в ней-
тральном положении. Это чрез-
вычайно опасно. Двигайтесь
только при включенной переда-
че.
• Не пользуйтесь исключительно
тормозами. Чересчур интенсив-
ное
использование
тормозов
может привести к их перегреву и
выходу из строя. Вместо исполь-
зования тормозов при движении
на спуске включайте одну из низ-
ких
передач.
Это
позволяет
использовать торможение двига-
телем для снижения скорости
движения автомобиля.
• Перед переходом на понижен-
ную передачу уменьшите ско-
рость. Это позволит избежать
превышения допустимых оборо-
тов двигателя, что может приве-
сти к его повреждению.
Снижайте скорость при боковом
ветре. Это позволяет улучшить
управляемость автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности