Шкода Октавия A5. ГЕНЕРАТОР


Шкода Октавия A5. ГЕНЕРАТОР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Skoda Octavia устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу ротора генератора расположены несъемные крыльчатки для охлаждения генератора, выполненные в одном узле с ротором, и приводной шкив с муфтой свободного хода. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.

Для уменьшения нагрузок на ремень и подшипники ротора шкив генератора снабжен обгонной муфтой (рис. 10 4).

Для уменьшения нагрузок на ремень и под­шипники ротора шкив генератора снабжен обгонной муфтой (рис. 10.5).

Крышки 2, 5 и статор 4 (рис. 10.6) стянуты четырьмя винтами 14. Вал ротора 3 вращает­ся в находящихся в крышках 2 и 5 шариковых подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего сро­ка службы.

Статор 4 генератора состоит из трехфаз­ной обмотки, соединенной по схеме «треу­гольник» для увеличения стабильности заряд­ного тока при высоких оборотах двигателя. Выводы фазных обмоток соединены с выпря­мительным блоком 6.

Обмотка возбуждения расположена на роторе 3 генератора. Выводы обмотки воз­буждения припаяны к двум медным контакт­ным кольцам 15, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения по­дается через две контактные щетки и кон­тактные кольца.

Контактные щетки расположены в щетко­держателе 7, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения. Схема электрических соединений генератора пока­зана на рис. 10.7.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импорт­ных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели ге­нератора (стартера), получить квалифици­рованную консультацию. Если вы не увере­ны, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обра­титься в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на автомо­билях с большим пробегом часто бывает вы­годнее заменить узел в сборе новым, чем за­менять вышедшие из строя детали.



Рис. 10.5. Обгонная муфта: 1 - внутренняя втулка; 2 - резьба для крепления на валу ротора; 3 - роликовый подшип­ник с обгонным механизмом; 4 - ручьевая часть шкива; 5 - шлицы для удерживания муфты при снятии и установке; 6 - крышка подшипника


Рис. 10.6. Детали генератора: 1 - шкив; 2 - передняя крышка; 3 - ротор; 4 - статор; 5 - задняя крышка; 6 - выпрямительный блок; 7 - щеткодержатель с регулятором напря­жения; 8 - защитный кожух генератора; 9 - гайка крепления кожуха; 10 - контактная гайка; 11 - бинты крепления выпрямительного блока; 12 - винты крепления регулятора на­пряжения; 13 - винт крепления кожуха генератора; 14 - стяжные винты; 15 - контактные кольца ротора; 16 - винты крепления крышки подшипника со стороны привода



Skoda Octavia (Tour). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», торцовые головки «на 13», отверт­ка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


Рис. 10.7. Схема соединений генератора: 1 - генератор; 2 - обмотка возбуждения ротора; 3 - обмотка статора; 4 - выпрямительный блок; 5 - регулятор напряжения; б - блокуправления двигателем; 7 - сигнализатор разряда ак­кумуляторной батареи; 8- аккумуляторная батарея




2. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69).


3.


Отожмите фиксатор колодки жгута про­водов...

4. ...и отсоедините колодку от генератора.



5.


Подденьте отверткой колпачок вывода генератора...

6. ...и снимите колпачок.



7. Отверните гайку крепления наконечника силового провода...


8. ...и отсоедините провод от вывода гене­ратора.


9. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов...


10. ...и отведите кронштейн со жгутом про­водов от шпильки.


11.


Выверните болт верхнего крепления ге­нератора...

12. ...и извлеките болт.





13.


Выверните болт нижнего крепления ге­нератора...

14. ...и извлеките болт



15. Снимите генератор с автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

Генератор удобнее снимать снизу автомобиля.

16. Установите генератор в порядке, обрат­ном снятию.



17. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручья­ми шкивов.

18. Проверните коленчатый вал на три пол­ных оборота, чтобы ремень привода вспомо­гательных агрегатов занял правильное поло­жение на шкивах.

Skoda Octavia (Tour). ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнализатором

Устраните обрыв

Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте натяжение ремня, замените ремень

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения)

Замените или отремонтируйте генератор

Замыкание на «массу» провода между генератором и сигнализатором

Изолируйте провод

Генератор не обеспечивает заряда аккумуляторной батареи

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте натяжение ремня, замените ремень

Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок

Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок

Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумуляторная батарея

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контакт­ные соединения в выключателе (замке) зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой»

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности