Шкода Октавия A5. ЗАМЕНА ШЛАНГОВ И ТРУБОПРОВОДОВ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ

Шкода Октавия A5. ЗАМЕНА ШЛАНГОВ И ТРУБОПРОВОДОВ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ

Заменяйте шланги и трубки, если на них об­наружены повреждения. Кроме того, реко­мендуем в профилактических целях заменять шланги через каждые 100 тыс. км пробега или 7 лет эксплуатации автомобиля (в зависимос­ти от того, что наступит раньше), даже если они внешне не повреждены. Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.

Шкода Октавия A5. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи...

...и специальный ключ «на 11» для гаек тормозных трубопроводов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для отворачивания гаек трубопроводов все­гда применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродиро­ваны, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.

Для замены шланга тормозного механиз­ма переднего колеса выполните следующее.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упо­ры («башмаки») под задние колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ

Рекомендуем снять передние колеса для об­легчения доступа соединения тормозного шланга с трубопроводом.


2. Отверните гайку крепления трубопро­вода...


3. ...и отведите трубопровод от тормозного шланга.



4. Для предотвращения вытекания жидкости из тормозного трубопровода сразу же заглуши­те его отверстие любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защит­ные колпачки клапанов для выпуска воздуха.


5. Подденьте отверткой запорную скобу тормозного шланга...


6. ...и снимите скобу.


7. Выведите наконечник тормозного шлан­га из кронштейна.


8. Выверните болт-штуцер крепления нако­нечника шланга к рабочему цилиндру тормоз­ного механизма переднего колеса...


9. ...и отсоедините наконечник тормозного шланга от рабочего цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на две уплотнительные шайбы, расположенные с обеих сторон нако­нечника шланга. При сборке эти шайбы за­мените новыми.


10. Снимите тормозной шланг переднего колеса с автомобиля.


11. Установите новый шланг в порядке, об­ратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проследите за тем, чтобы шланг не перекру­чивался при установке вдоль оси.

12. Аналогично замените шланг тормозного механизма переднего колеса с другой стороны.

13. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидро­привода тормозной системы», с. 192).

Для замены шланга барабанного тормоз­ного механизма заднего колеса выполните следующее.

1. Включите I передачу (переведите селек­тор автоматической коробки передач в поло­жение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.


3. Отверните гайку крепления тормозного трубопровода к наконечнику шланга, удержи­вая наконечник шланга от проворачивания.



4. Для предотвращения вытекания жидкос­ти из тормозного трубопровода сразу же за­глушите его отверстие любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпус­ка воздуха.

5. Подденьте отверткой скобу наконечника тормозного шланга...

6.. ..и отсоедините ее от наконечника шланга.



7. Извлеките наконечник тормозного шлан­га из держателя на кронштейне.


8. Аналогично отсоедините другой наконеч­ник шланга от трубопровода.

9. Снимите тормозной шланг барабанного тормозного механизма заднего колеса с ав­томобиля.



10. Установите тормозной шланг в порядке, обратном снятию.

11. Аналогично замените шланг тормозного механизма заднего колеса с другой стороны.

12. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см «Прокачка гидро­привода тормозной системы», с. 192).

ПРИМЕЧАНИЕ

Процесс замены тормозного шланга 3 (см. рис. 9.4) дискового тормозного механизма заднего колеса аналогичен замене тормозно­го шланга переднего тормозного механизма.

Шкода Октавия A5. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Принципы замены трубопроводов и их со­единения со всеми узлами тормозной систе­мы и шлангами одинаковы. Все гайки трубо­проводов выполнены под ключ «на 11».

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием...

...и специальный ключ «на 11» для гаек тормозных трубопроводов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для отворачивания гаек трубопроводов все­гда применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродиро­ваны, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.

ПРИМЕЧАНИЯ

Работа показана на примере трубопровода, соединяющего тормозной шланг с рабочим
тормозным цилиндром барабанного тормоз­ного механизма заднего колеса. Остальные трубопроводы снимают практически анало­гично, разница только в местах их крепления и крепления держателей на кузове.

1. Включите I передачу (переведите селек­тор автоматической коробки передач в поло­жение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

3. Отверните гайку крепления тормозного трубопровода к наконечнику шланга, удержи­вая наконечник шланга от проворачивания.

4. Для предотвращения вытекания жидкос­ти из тормозного шланга сразу же заглушите его отверстие любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защит­ные колпачки клапанов для выпуска воздуха.



5. Отверните гайку крепления тормозного трубопровода к рабочему тормозному ци­линдру.


6. Отожмите один фиксатор трубопровода на балке...


7. ...и два фиксатора на рычаге балки зад­ней подвески.



8. Снимите тормозной трубопровод с авто­мобиля.

9. Установите новые трубопроводы в по­рядке, обратном снятию, и прокачайте гидро­привод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 192).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности