Шкода Октавия A5. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Шкода Октавия A5. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Задняя подвеска автомобилей (рис. 7.4) независимая, многорычажно-пружинная (три поперечных 5, 10, 12 . один продольный 7 с каждой стороны, амортизаторами 11 и стабилизатором псиной устойчивости 2.
Рис. 7.4. Задняя подвеска: 1 - поперечина задней подвески; 2 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 - буфер хода сжатия; 4 - опора амортизатора; 5 - верхний поперечный рычаг; б - стойка стабилизатора; 7 - продольный рычаг; 8 - кронштейн опоры продольного рычага; 9 - кулак задней подвески; 10 - передний поперечный рычаг; 11 - амортизатор; 12 - задний поперечный рычаг; 13 - пружина
Рис. 7.5. Амортизатор задней подвески: 1 - рабочий цилиндр амортизатора; 2 - крышка корпуса; 3 - крышка гайки штока; 4 - гайка штока амортизатора; 5 - опора амортизатора; 6 - буфер хода сжатия; 7 - защитный чехол
Пружины подвески переменной жесткости. Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки.
Газонаполненные телескопические амортизаторы (рис. 7.5) двустороннего действия закреплены нижними концами на кулаке подвески. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через резиновые подушки.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- признаки старения резины;
- механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
- признаки старения, трещины;
- одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и пр.) элементов подвески.
При проверке внимательно осмотрите:
1. Резиновые втулки и затяжку резьбовых соединений нижних креплений амортизаторов. |
2. Верхние опоры амортизаторов и буфера сжатия. |
3. Амортизаторы. Потеки жидкости и запотевания не допускаются. |
4 Сайленблоки задней подвески
5. Пружины задней подвески.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум и стук в подвеске | |
Неисправен амортизатор | Замените амортизаторы |
Ослабление крепления амортизатора или износ втулок проушин амортизатора | Затяните болты нижнего и верхнего креплений амортизатора или замените втулки |
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески | Замените сайлентблоки |
Осадка или поломка пружины | Замените пружины |
Выход из строя подшипника ступицы заднего колеса | Замените ступицу |
Увод автомобиля от прямолинейного движения | |
Неодинаковое давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление в шинах |
Разный износ или рисунок протектора шин колес | Замените шины |
Нарушен угол развала, схождения | Устраните причину нарушения углов развала и схождения и отрегулируйте углы |
Осадка или поломка одной из пружин | Замените пружины |
Деформация продольных рычагов | Замените деформированные рычаги |
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески | Замените сайлентблоки |
Повышенный шум или неравномерный износ протектора шин | |
Давление воздуха в шинах не соответствует норме | Установите нормальное давление |
Нарушены параметры установки колес | Устраните причины нарушения параметров установки колес, отрегулируйте углы установки колес |
Перегрузка автомобиля | Не допускайте перегрузки автомобиля |
Нарушение балансировки колес | Отбалансируйте колеса |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст