Шкода Октавия A5. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л

Шкода Октавия A5. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л


Если необходим ремонт головки блока цилиндров, снимите ее (см 'Замена прокладки головки блока цилиндров», с 66). В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих втулок, в замене или шлифовке седел клапанов Причем для выполнения работ, связанных с ремонтом направляющих втулок клапанов и седел, требуются специальные инструменты и оборудование, поэтому эти работы нужно выполнять в специализированном сервисе. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», •на 17», свечной ключ, намагниченная отвертка (или пинцет) для снятия сухарей клапанных пружин, приспособление для сжатия клапанных пружин.

1 Снимите декоративный кожух двигателя

2 Отсоедините от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера .'у «Очистка с ист ем ь вентиляции картера-с 61).

3. Снимите впускной коллектор в сборе



ПРИМЕЧАНИЕ

Уплотнительные прокладки впускного коллектора заменяйте новыми при каждой разборке соединения.
4 Выверните все свечи зажигания ().

5. Отверните гайки крепления и снимите термоэкран выпускного коллектора

9 Снимите ремень привода газораспределительного механизма

14 ...и извлеките распределительный вал.

15 Проверьте износ гидрокомпенсаторов, при необходимости замените их новыми.

16 Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, сожмите пружины, снимите сухари, тарелки пружин, пружины :м Зам*

•а ма. юсьемнь-колпачков" с 67 и извлеките клапаны из направляющих втулок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически запрещается выбивать клапан из направляющей втулки молотком через оправку без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет повреждена внутренняя поверхность втулки.
17. Удалите смолистые отложения с верхней поверхности головки и из впускных каналов. Эти отложения можно размянть и смыть керосином или дизельным топливом.

18. Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляйте нагар круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Предварительно размочите нагар керосином. Соблюдайте осторожность: избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином.
19. Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели

20. Удалите с поверхности прилегания головки к блоку цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Запрещается очищать привалочную поверхность головки металлическими щетками или наждачной бумагой. Пользуйтесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы, предварительно размягчив остатки прокладки растворителем.
21. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Запрещается заваривать трещины, раковины и свищи. Дефектную головку замените.

22 Проверьте с помощью щупа и металлической линейки, установленной на ребро, плоскостность поверхности прилегания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям. Если зазор между ребром линейки и поверхностью головки превышает 0,05 мм, замените головку.

23. Очистите поверхности фланцев головки для установки впускного и выпускного коллекторов от остатков прокладок и нагара

24 Проверьте наличие деформации фланцев для впускного и выпускного коллекторов, деформированную головку замените

25. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

26. Определите износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определив зазор. Предельно допустимый зазор при износе для впускных клапанов составляет 0.10 мм для выпускных - 0,15 мм

27. Если зазор остается больше предельно допустимого и при установке новых клапанов замените направляющие втулки. Заменяйте направляющие втулки в специализированной мастерской, располагающей соответствующими инструментами и оборудованием

28. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и других дефектов. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов-, с. 79).
29 Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой Седла необходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если не удается устранить значительные дефекты седел шлифовкой, замените седла.

30 Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня 1 (рис. 5.7) клапана и трещины на его тарелке 2 не допускаются.

35 Проверьте состояние тарелок пружин Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины

36. Устанавливайте все снятые детали и узлы головки блока цилиндров в последовательности. обратной снятию

37 Прокладки головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора всегда заменяйте новыми, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности