Renault Logan (2004+). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Renault Logan (2004+). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Особенности конструкции

Двигатели, устанавливаемые на автомоби­ли Renault Logan, оборудованы электронной системой управления двигателем с распреде­ленным впрыском топлива. Эта система обес­печивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям топ­лива при сохранении высоких ходовых ка­честв и низкого расхода топлива. На автомо­били устанавливают систему управления двигателем с обратной связью (наличие ката­литического нейтрализатора отработавших газов и датчика концентрации кислорода).

Управляющим устройством в системе яв­ляется электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной отдат­чиков, ЭБУ рассчитывает параметры регули­рования впрыска топлива и управления уг­лом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигате­ля, электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов систе­мы и оповещает водителя о возникших не­исправностях.

Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Электронный блок управления (ЭБУ) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них инфор­мацию, блок выполняет расчеты в соответст­вии с параметрами и алгоритмом управле­ния, хранящимися в памяти программируе­мого постоянного запоминающего устройст­ва (ПЗУ), и управляет исполнительными уст­ройствами системы. Вариант программы, за­писанный в память ПЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

Блок управления обнаруживает неисправ­ность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть.

Блок питает постоянным током напряжени­ем 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электричес­кое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выво­дам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с высоким полным со­противлением (10 МОм). Блок управления расположен в моторном отсеке за аккумуля­торной батареей под общей крышкой с реле и предохранителями и соединен со жгутом проводов одним разъемом на 40 контактов. ЭБУ непригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом дат­чика является термистор, его электрическое сопротивление изменяется обратно пропор­ционально температуре.

Электронный блок питает цепь датчика по­стоянным опорным напряжением. Напряже­ние сигнала датчика максимально на холод­ном двигателе и снижается по мере его про­грева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.

Датчик температуры воздуха во впу­скной трубе аналогичен по конструкции датчику температуры охлаждающей жидко­сти, в нем также использован термистор, изменяющий свое сопротивление в зависи­мости от температуры.

ЭБУ питает цепь датчика постоянным опор­ным напряжением. Напряжение сигнала дат­чика максимально, когда воздух во впускной трубе холодный, и снижается по мере повы­шения его температуры. По значению напря­жения ЭБУ определяет температуру воздуха на впуске и вносит коррективы при расчете угла опережения зажигания.

Датчик верхней мертвой точки и часто­ты вращения коленчатого вала индуктив­ного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршня 1-го цилиндра и угловым поло­жением коленчатого вала.

Датчик установлен в задней части двигате­ля напротив задающего венца на маховике двигателя. Венец представляет собой зубча­тое колесо с впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья из­меняют магнитное поле датчика, наводя им­пульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя не­возможен.

Датчик положения дроссельной за­слонки установлен сбоку на дроссельном уз­ле и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» на­пряжения питания, другой конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от пол­зунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачива­ется (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ми­нимально. Когда заслонка открывается, на­пряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке достигает мак­симального значения.

Отслеживая выходное напряжение датчи­ка, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управ­ления воспринимает холостой ход (т.е. пол­ное закрытие дроссельной заслонки) как ну­левую отметку.

Датчик абсолютного давления (разре­жения) во впускной трубе преобразует дав­ление в этой трубе в электрическое напряже­ние, по значению которого электронный блок управления определяет нагрузку двигателя. Датчик установлен на впускной трубе. При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмо­сферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря. Значения атмосферного давления,хранящиеся в памяти, периодичес­ки обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия дат­чика основан на эффекте Холла. Датчик вы­дает на электронный блок управления прямо­угольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения веду­щих колес.

Датчик концентрации кислорода (лямб­да-зонд) ввернут в резьбовое отверстие вы­пускного коллектора. В металлической колбе датчика расположен гальванический эле­мент, омываемый потоком отработавших га­зов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напря­жение сигнала датчика.

Информация от датчика поступает в элек­тронный блок управления в виде сигналов низкого и высокого уровня. При сигнале низ­кого уровня блок управления получает ин­формацию о высоком содержании кислоро­да и, следовательно, об обеднении смеси. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отрабо­тавших газах и, следовательно, о переобога- щении смеси.

Постоянно отслеживая напряжение сигна­ла датчика, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика (бедная топливовоздушная смесь) количест­во подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) - уменьшается.

Датчик детонации, прикрепленный к бло­ку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонаци­онные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика явля­ется пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчи­ка генерируются импульсы напряжения, ко­торые увеличиваются с возрастанием интен­сивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика корректирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Диагностический разъем служит для вы­вода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем.

Диагностический разъем расположен в ве­щевом ящике на его задней стенке. К диагно­стическому разъему можно подключить ска­нирующее устройство, которое считывает ин­формацию об ошибках из памяти ЭБУ.

Схемы электрических соединений системы управления двигателем приведены в конце книги.

Renault Logan (2004+). Проверка модуля зажигания

Вам потребуется тестер или омметр.

1. Отсоедините от модуля зажигания нако­нечники высоковольтных проводов.



2.


Измерьте сопротивление вторичной об­мотки, подсоединив омметр к высоковольт­ным выводам модуля зажигания. Сопротив­ление вторичной обмотки должно составлять приблизительно 7,0 кОм.

3. Повторите проверку для выводов «2» и «3».

4. Если сопротивление хотя бы одной вто­ричной обмотки отличается от указанного, замените модуль зажигания.

5. Подсоедините на место высоковольтные провода.

Перед установкой смажьте наконечники высоковольтных проводов консистентной смазкой. За вод-изготовитель рекомендует FLUORINE GREASE (каталожный номер 82 00 168 855), но можно использовать и технический вазелин.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности