Лада Калина 2. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС

Лада Калина 2. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 12 (рис. 6.13). Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов при работе подвески. Внутренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными и осевые
смещения валов при работе подвески. Оба привода полностью одинаковы по конструкции и различаются только длиной валов 12 (вал привода правого колеса длиннее, чем левого).

ПРИМЕЧАНИЕ

На рис. 6.13 показан привод переднего колеса автомобиля с механической коробкой передач. Отличие привода автомобиля с автоматической коробкой - во внутреннем шарнире типа «Трипод», а не «Лобро», как на автомобиле с механической КП.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Приводы передних колес автомобилей с механической и автоматической коробками передач различаются по длине и конструкции. Для замены приобретайте точно такой же привод, что и на вашем автомобиле.

Рис. 6.13. Привод переднего колеса автомобиля с механической коробкой передач: 1 - корпус наружного шарнира; 2 - стопорное кольцо обоймы шарнира; 3 - обойма; 4 - хомут крепления чехла на корпусе шарнира; 5 - сепаратор наружного шарнира; б - шарик внутреннего шарнира; 7 - упорное кольцо обоймы шарнира; 8 - чехол наружного шарнира; 9 - хомут крепления чехла; 10 - клапан чехла; 11 - кожух клапан чехла; 12 - вал привода переднего колеса; 13 - чехол внутреннего шарнира; 14 - фиксатор внутреннего шарнира; 15 - сепаратор внутреннего шарнира; 16 - обойма внутреннего шарнира; 17 - буфер вала; 18 - корпус внутреннего шарнира; 19 - стопорное кольцо

Наружный шарнир типа «Бирфильд» состоит из корпуса 1, сепаратора 4, обоймы 3 и шести шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней болтом.

Внутренний шарнир типа «Лобро» также, как и шарнир типа «Бирфильд», состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Отличие этого шарнира от шарнира типа «Бирфильд» состоит в том, что канавки корпуса шарнира выполнены прямыми,

а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Корпус внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне коробки передач пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку хвостовика корпуса. Обойма внутреннего шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа «Трипод» состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 3. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

В наружном шарнире и во внутреннем шарнире типа «Лобро» установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомп-лект, включающий в себя стопорное и упорное кольца, чехол и хомуты крепления чехла.

Внутренний шарнир типа «Трипод» поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.

Детали шарниров смазывают смазкой ШРУС-4, которую закладывают в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами 8 (см. рис. 6.13) и 13, закрепленными хомутами 4 и 9. Для предотвращения деформации чехлов при перепадах внутреннего давления воздуха при сборке шарнира и в эксплуатации на чехлах в кожухах 11 установлены клапаны 10 для прохода воздуха.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто. Это дорогая и трудоемкая работа. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности