Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 31

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 31

Система впрыска топлива (EFI)

123

Кислородный датчик

1. Проверка кислородного датчика на

автомобиле.

а) (1NZ-FE, 2NZ-FE) Подсоедините

положительный вывод вольтметра к

выводу "OX1" (В6) разъема элек­

тронного блока управления, а отри­

цательный - к выводу "Е1" (А14).

б) (1ZZ-FE) Подсоедините положи­

тельный вывод вольтметра к выводу

"OX" (B12) разъема электронного

блока управления, а отрицательный

-к выводу "Е1" (В17).

в) (2ZZ-GE) Подсоедините положи­

тельный вывод вольтметра к выводу

"OX1A" (В12) разъема электронного

блока управления, а отрицательный

-к выводу "Е1" (В17).

Примечание: разъем должен быть

подключен к электронному блоку

управления, подключайте вольт­

метр со стороны проводов.

г) Прогрейте кислородный датчик,

поддерживая частоту вращения

2500 об/мин в течение 2 минут.

д) При частоте вращения 2600

об/мин подсчитайте число колеба­

ний стрелки вольтметра в диапазо­

не 0-1 В (работа в режиме с обрат­

ной связью).

Номинальное

значение . 8 и более раз за 10 секунд.

Примечание:

- Увеличение частоты вращения

необходимо для прогрева кислород­

ного датчика.

- Если стрелка вольтметра не от­

клоняется, еще раз прогрейте

датчик и повторите проверку.

2. Проверка нагревателя кислородно­

го датчика.

а) Отсоедините разъем кислородно­

го датчика.

б) Измерьте сопротивление между

выводами "НТ" (2) и "+В" (1).

Номинальное

значение 11 -16 Ом

(при нормальной температуре)

2. При помощи сканера вызовите ре­

жим "Active Test", активируйте пози­

цию электропневмоклапана системы

улавливания паров топлива. Убеди­

тесь, что при включении клапана в

штуцере клапана возникает разреже­

ние. №
3. В противном случае проверьте сле­

дующие элементы:

- электропневмоклапан системы

улавливания паров топлива

- вакуумные шланги между корпусом

дроссельной заслонки и электроп¬

невмоклапаном,

- цепь "PRG" от электронного блока

управления.

Система принудительного
холостого хода

а) Установите частоту вращения

3500 об/мин.
б) При помощи фонендоскопа убе­

дитесь в наличии звука работы фор­

сунок.
в) Закройте дроссельную заслонку и

убедитесь, что звук форсунок сна­

чала пропадает, а затем появляется

вновь.

Система улавливания паров

топлива

Проверка на автомобиле

1. После запуска двигателя отсоеди­

ните вакуумный шланг, показанный на

рисунке.

1ZZ-FE, 2ZZ-GE.

2. Проверка электропневмоклапана.

а) Проверьте сопротивление между

выводами разъема.

Номинальное
значение 30 - 34 Ом (при 20°С)

6) Подайте напряжение аккумуля­

торной батареи на выводы элек­

тропневмоклапана и убедитесь, что

воздух проходит из порта "E" в порт

Проверка компонентов (1ZZ-FE)

1. Проверка адсорбера (аккумулятора

паров топлива),

а) При помощи вакуумного насоса

выполните следующую проверку.

Содержание

проверки

Контрольное

значение

Заглушите порты
"В" и "С" и подайте

разрежение 1,96

кПа к порту "А"

Утечки

отсутствуют

Заглушите порт "С"
и подайте
разрежение 1,96

кПа к порту "А"

Есть

вентиляция

через порт "В"

Заглушите порт "С"

и подайте воздух
под давлением 4,71
кПа к порту "А"

Есть

вентиляция

через порт "В"

Подайте воздух под

давлением 4,71 кПа

к порту "А"

Есть

вентиляция

через порты

"В" и "С"

2. Проверка электропневмоклапана.

а) Проверьте сопротивление между

выводами разъема.

Номинальное

значение 30 - 34 Ом (при 20°С)

б) Подайте напряжение аккумуля­

торной батареи на выводы элек­

тропневмоклапана и убедитесь, что

воздух проходит из порта "Е" в порт

"А"

Содержание

проверки

Контрольное

значение

Заглушите порты

"В" и "С" и подайте

разрежение 1,96

кПа к порту "А"

Утечки

отсутствуют

Заглушите порт "С"

и подайте

разрежение 1,96

кПа к порту "А"

Есть

вентиляция

через порт "В"

Заглушите порт "С"

и подайте воздух

под давлением 4,71

кПа к порту "А"

Есть

вентиляция

через порт "В"

Подайте воздух под

давлением 4,71 кПа

к порту "А"

Есть

вентиляция

через порты

"В" и "С"

1NZ-FE, 2NZ-FE.

4. Выключите режим "Active Test" и

подсоедините вакуумный шланг.

5. Проверьте работу электрорневмо¬

клапана при помощи сканера в режиме

"Data Monitor".

6. Убедитесь, что на прогретом двига­

теле при ускорениях и замедлениях

электропневмоклапан выключается и

включается.
Проверка компонентов (серия NZ)

1. Проверка адсорбера (аккумулятора

паров топлива),

а) При помощи вакуумного насоса

выполните следующую проверку.

124

Систем впрыска топлива (EFI)

Проверка компонентов (2ZZ-GE)

1. Проверка адсорбера (аккумулятора

паров топлива),

а) При помощи вакуумного насоса

выполните следующую проверку.

Содержание

проверки

Контрольное

значение

Заглушите порты

"В" и "С" и

подайте

разрежение 1,96

кПа к порту "А"

Утечки

отсутствуют

Заглушите порт

"С" и подайте

разрежение 1,96

кПа к порту "А"

Есть

вентиляция

через порт "В"

Заглушите порт

"С" и подайте

воздух под

давлением 4,71

кПа к порту "А"

Есть

вентиляция

через порт "В"

Подайте воздух

под давлением

4,71 кПа

к порту "А"

Есть

вентиляция

через порты "В"

и "С"

2. Проверка электропневмоклапана.

а) Проверьте сопротивление между

выводами разъема.

Номинальное

значение 30 - 34 Ом (при 20°С)

б) Подайте напряжение аккумуля­

торной батареи на выводы элек­

тропневмоклапана и убедитесь, что

воздух проходит из порта "Е" в порт

"F"

Система зажигания DIS-4

Примечание: не двигателях серий NZ

и ZZ устанавливалась система зажи­

гания типа DIS-4 (с отдельной ка­

тушкой для каждого цилиндра).

Примечание: термины "холодное" и

"горячее" состояние обозначают

температуру обмоток. "Холодное" -

от -70°С до +50°С, "горячее" - от

+50°С до+100°С.

Проверки на автомобиле

1. Катушка зажигания и свечи.

а) Считайте диагностические коды.

Примечание: при наличии диагности­

ческого кода выполните соответст­

вующие процедуры поиска неисправ­

ности.

б) Проверка искрообразования.

- Снимите катушку зажигания.

- Используя свечной ключ на 16 мм,

выверните свечи.

в) Регулировка зазора между элек­

тродами.

Номинальный зазор 1,1 мм

Тип 2.

2. Датчик положения коленчатого вала

( 1 Z Z - F E . 2 Z Z - G E ) .

Проверьте сопротивление между вы­

водами разъема.

Номинальное значение:

в "холодном"

состоянии 1630 - 2740 Ом

в "горячем"

состоянии 2065 - 3225 Ом

3. Датчик положения коленчатого вала

( 1 N Z - F E . 2 N Z - F E ) .

Проверьте сопротивление между вы­

водами разъема.

Номинальное значение:

в "холодном"

состоянии 985- 1600 0м

в "горячем"

состоянии 7265 -1890 Ом

4. Датчик положения распределитель­

ного вала (1ZZ-FE, 2ZZ-GE).

Проверьте сопротивление между вы­

водами разъема.

Номинальное значение:

в "холодном"

состоянии 835 - 1400 Ом

в "горячем"

состоянии 1060 - 1645 Ом

5. Датчик положения распределитель­

ного вала (1NZ-FE, 2NZ-FE).

Проверьте сопротивление между вы­

водами разъема.
Номинальное значение:

в "холодном"

состоянии 7630 - 2740 Ом

в "горячем"

состоянии 2065 - 3225 Ом

- Установите катушки зажигания с

подсоединенными разъемами на све­

чи. I

- Отсоедините разъемы форсунок.

- Замшите на массу свечи зажигания.

- Прокручивая двигатель стартером,

убедитесь в наличии искрообразо¬

вания.

Примечание:

- проверьте надежность заземле­

ния электрода;

- в случае удара или падения катуш­

ки зажигания, замените ее новой;

- не проворачивайте двигатель

стартером более 2 секунд.

- Используя свечной ключ на 16 мм,

заверните свечи зажигания.

Момент затяжки:

серия NZ, 2ZZ-GE 18 Нм

1ZZ-FE 25 Нм

- Установите катушку зажигания с

коммутатором.

Момент затяжки 9 Нм

Проверка компонентов

1. Свечи зажигания

Примечание: для свечей с иридиевым
электродом (2ZZ-GE) проверка не
требуется.

а) Очистите свечи зажигания.

Давление не более 588 кПа в течение

20 секунд

б) Убедитесь в отсутствии повреж­

дений на резьбе и изоляторе. При

наличии повреждений свеча подле­

жит замене.

Рекомендуемые свечи зажигания

Двига­

тель

Denso

NGK

1NZ-FE,

2NZ-FE

K16R-U11 BKR5EYA11

1ZZ-FE K16R-U11 BKR5EYA11

2ZZ-GE

SK20R11

IFR6A11

Тип 1.

Система запуска

Стартер

Проверка работы

Примечание: проводите этот тест

в течение 3-5 секунд.

1. Отверните гайку и отсоедините

провод от вывода "С".

2. Подсоедините провода, как показа­

но на рисунке, и убедитесь, что шес­

терня обгонной муфты выдвинулась

наружу.

125

2. Снимите левую часть защиты дви­

гателя.

3. Снимите стартер,

а) Отсоедините разъем.

б) Отверните гайку и отсоедините

вывод "30".

в) Снимите крышку стартера, как по­

казано на рисунке, поддев фикса­

тор.

3. При подсоединениях, выполненных,

как указано в предыдущем пункте, и

выдвинутой шестерне, отсоедините

провод от вывода "С". Убедитесь, что

шестерня остается выдвинутой.

г) Отверните 2 болта и снимите

стартер,

4. Установите стартер.

а) Установите генератор и заверни­

те 2 болта крепления.

Момент затяжки 37 Нм

б) Подсоедините вывод "30" и за­

верните гайку.

Момент затяжки 9,8 Нм

в) Установите крышку стартера.

Примечание:

- устанавливайте крышку до щелч­

ка,

- если фиксатор крышки деформи­

рован, замените его.

Снятие и установка

(1ZZ-FE, 2ZZ-GE)

1. Снимите правую часть защиты дви­

гателя.

2. Снимите стартер,

а) Отсоедините разъем.

б) Отверните гайку и отсоедините

проводку.

5. Отсоедините провод от корпуса

стартера. Убедитесь, что ведущая

шестерня втянулась внутрь.

4. Проверьте зазор шестерни в вы­

двинутом положении.

Номинальное значение 1 - 5 мм

6. Подсоедините провод к выводу "С"

и заверните гайку.

Момент затяжки 9,8 Нм

7. Зажмите стартер в тисках.

8. Подсоедините провода и ампер­

метр, как показано на рисунке.

9. Подсоедините провод к выводу "50"

и измерьте силу тока.

Номинальное

значение. не менее 90А (при 11,5 В)

10. Проверьте реле стартера.

а) Убедитесь в наличии проводимо­

сти между выводами 1<->2.

б) Подайте напряжение аккумуля­

торной батареи на выводы 1 <->2 и

убедитесь в наличии проводимости

между выводами 3<->5.

Снятие и установка

(1NZ-FE, 2NZ-FE)

1. Снимите правую часть защиты дви­

гателя.

Стартер с редуктором планетарного типа. 1 - тяговое реле, 2 - крышка

сердечника, 3 - рычаг привода, 4 - крышка со стороны привода, 5 - пла­

стина, 6 - сателлиты, 7 - шайба, 8 - водило, 9 - шайба, 10 - эпицикл,

11 - амортизатор, 12 - подшипник, 13 - шайба, 14 - стопорное кольцо,

15 - обгонная муфта, 16 - ограничительная втулка, 17 - стопорное кольцо,

18 - стяжной болт, 19 - крышка со стороны коллектора, 20 - щеткодержа­

тель, 21 • кольцевое уплотнение, 22 - корпус, 23 - кольцевое уплотнение,

24 - якорь.

126

Система запуска

3. Установите стартер.

Момент затяжки:

болт 37 Нм

вывод "30" 10 Нм

Разборка и сборка стартера

Разборка

1. Снимите тяговое реле.

а) Отверните гайку и отсоедините жгут

проводки от вывода тягового реле.

б) Ослабьте 2 гайки крепления тяго­

вого реле к крышке стартера со сто­

роны шестерни и снимите реле.

10. Снимите водило и эпицикл.

а) С помощью плоскогубцев снимите

стопорное кольцо и шайбу.

б) Снимите водило и шайбу.

5. Отсоедините якорь от корпуса стар­

тера.

6. Снимите 2 кольцевых уплотнения с

корпуса стартера.

7. Отсоедините рычаг привода и об­

гонную муфту с шестерней привода

вместе с амортизатором от крышки со

стороны привода.

Сборка

Примечание: используйте высоко­

температурную консистентную

смазку для подшипников и шестерней

при сборке стартера.

1. Установите эпицикл и водило,

а) Нанесите смазку на эпицикл в

местах контакта с амортизатором и

сателлитами.

3. Отверните два винта и снимите

крышку со стороны коллектора, при­

держивая при этом жгут проводки.

4. Снимите щеткодержатель,

а) С помощью отвертки отожмите

пружину и отсоедините щеткодер­

жатель.

б) Совместите паз эпицикла с вы­

ступом внутри амортизатора.

в) Вставьте и поверните эпицикл,

чтобы зафиксировать амортизатор.

г) Нанесите высококачественную

консистентную смазку с присадками

на подшипник.

д) Нанесите смазку на шайбу и ус¬

тановите ее на водило.

в) Отверните 2 болта и снимите

стартер.

б) Отсоедините 4 щетки и снимите

щеткодержатель.

2. Отверните два стяжных болта и вы­

тяните корпус в сборе С обмоткой ста­

тора вместе с якорем.

9. Снимите обгонную муфту с шестер­

ней привода,

а) С помощью отвертки сдвиньте ог¬

раничительную втулку к обгонной

муфте.

б) Отверткой извлеките стопорное

кольцо.

в) Снимите ограничительную втулку

и обгонную муфту.

8. Снимите сателлиты.

Отсоедините от амортизатора шайбу

(1), 3 сателлита (2) и пластину (3).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности