Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 31
Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 31
Система впрыска топлива (EFI)
123
Кислородный датчик
1. Проверка кислородного датчика на
автомобиле.
а) (1NZ-FE, 2NZ-FE) Подсоедините
положительный вывод вольтметра к
выводу "OX1" (В6) разъема элек
тронного блока управления, а отри
цательный - к выводу "Е1" (А14).
б) (1ZZ-FE) Подсоедините положи
тельный вывод вольтметра к выводу
"OX" (B12) разъема электронного
блока управления, а отрицательный
-к выводу "Е1" (В17).
в) (2ZZ-GE) Подсоедините положи
тельный вывод вольтметра к выводу
"OX1A" (В12) разъема электронного
блока управления, а отрицательный
-к выводу "Е1" (В17).
Примечание: разъем должен быть
подключен к электронному блоку
управления, подключайте вольт
метр со стороны проводов.
г) Прогрейте кислородный датчик,
поддерживая частоту вращения
2500 об/мин в течение 2 минут.
д) При частоте вращения 2600
об/мин подсчитайте число колеба
ний стрелки вольтметра в диапазо
не 0-1 В (работа в режиме с обрат
ной связью).
Номинальное
значение . 8 и более раз за 10 секунд.
Примечание:
- Увеличение частоты вращения
необходимо для прогрева кислород
ного датчика.
- Если стрелка вольтметра не от
клоняется, еще раз прогрейте
датчик и повторите проверку.
2. Проверка нагревателя кислородно
го датчика.
а) Отсоедините разъем кислородно
го датчика.
б) Измерьте сопротивление между
выводами "НТ" (2) и "+В" (1).
Номинальное
значение 11 -16 Ом
(при нормальной температуре)
2. При помощи сканера вызовите ре
жим "Active Test", активируйте пози
цию электропневмоклапана системы
улавливания паров топлива. Убеди
тесь, что при включении клапана в
штуцере клапана возникает разреже
ние. №
3. В противном случае проверьте сле
дующие элементы:
- электропневмоклапан системы
улавливания паров топлива
- вакуумные шланги между корпусом
дроссельной заслонки и электроп¬
невмоклапаном,
- цепь "PRG" от электронного блока
управления.
Система принудительного
холостого хода
а) Установите частоту вращения
3500 об/мин.
б) При помощи фонендоскопа убе
дитесь в наличии звука работы фор
сунок.
в) Закройте дроссельную заслонку и
убедитесь, что звук форсунок сна
чала пропадает, а затем появляется
вновь.
Система улавливания паров
топлива
Проверка на автомобиле
1. После запуска двигателя отсоеди
ните вакуумный шланг, показанный на
рисунке.
1ZZ-FE, 2ZZ-GE.
2. Проверка электропневмоклапана.
а) Проверьте сопротивление между
выводами разъема.
Номинальное
значение 30 - 34 Ом (при 20°С)
6) Подайте напряжение аккумуля
торной батареи на выводы элек
тропневмоклапана и убедитесь, что
воздух проходит из порта "E" в порт
Проверка компонентов (1ZZ-FE)
1. Проверка адсорбера (аккумулятора
паров топлива),
а) При помощи вакуумного насоса
выполните следующую проверку.
Содержание
проверки
Контрольное
значение
Заглушите порты
"В" и "С" и подайте
разрежение 1,96
кПа к порту "А"
Утечки
отсутствуют
Заглушите порт "С"
и подайте
разрежение 1,96
кПа к порту "А"
Есть
вентиляция
через порт "В"
Заглушите порт "С"
и подайте воздух
под давлением 4,71
кПа к порту "А"
Есть
вентиляция
через порт "В"
Подайте воздух под
давлением 4,71 кПа
к порту "А"
Есть
вентиляция
через порты
"В" и "С"
2. Проверка электропневмоклапана.
а) Проверьте сопротивление между
выводами разъема.
Номинальное
значение 30 - 34 Ом (при 20°С)
б) Подайте напряжение аккумуля
торной батареи на выводы элек
тропневмоклапана и убедитесь, что
воздух проходит из порта "Е" в порт
"А"
Содержание
проверки
Контрольное
значение
Заглушите порты
"В" и "С" и подайте
разрежение 1,96
кПа к порту "А"
Утечки
отсутствуют
Заглушите порт "С"
и подайте
разрежение 1,96
кПа к порту "А"
Есть
вентиляция
через порт "В"
Заглушите порт "С"
и подайте воздух
под давлением 4,71
кПа к порту "А"
Есть
вентиляция
через порт "В"
Подайте воздух под
давлением 4,71 кПа
к порту "А"
Есть
вентиляция
через порты
"В" и "С"
1NZ-FE, 2NZ-FE.
4. Выключите режим "Active Test" и
подсоедините вакуумный шланг.
5. Проверьте работу электрорневмо¬
клапана при помощи сканера в режиме
"Data Monitor".
6. Убедитесь, что на прогретом двига
теле при ускорениях и замедлениях
электропневмоклапан выключается и
включается.
Проверка компонентов (серия NZ)
1. Проверка адсорбера (аккумулятора
паров топлива),
а) При помощи вакуумного насоса
выполните следующую проверку.
124
Систем впрыска топлива (EFI)
Проверка компонентов (2ZZ-GE)
1. Проверка адсорбера (аккумулятора
паров топлива),
а) При помощи вакуумного насоса
выполните следующую проверку.
Содержание
проверки
Контрольное
значение
Заглушите порты
"В" и "С" и
подайте
разрежение 1,96
кПа к порту "А"
Утечки
отсутствуют
Заглушите порт
"С" и подайте
разрежение 1,96
кПа к порту "А"
Есть
вентиляция
через порт "В"
Заглушите порт
"С" и подайте
воздух под
давлением 4,71
кПа к порту "А"
Есть
вентиляция
через порт "В"
Подайте воздух
под давлением
4,71 кПа
к порту "А"
Есть
вентиляция
через порты "В"
и "С"
2. Проверка электропневмоклапана.
а) Проверьте сопротивление между
выводами разъема.
Номинальное
значение 30 - 34 Ом (при 20°С)
б) Подайте напряжение аккумуля
торной батареи на выводы элек
тропневмоклапана и убедитесь, что
воздух проходит из порта "Е" в порт
"F"
Система зажигания DIS-4
Примечание: не двигателях серий NZ
и ZZ устанавливалась система зажи
гания типа DIS-4 (с отдельной ка
тушкой для каждого цилиндра).
Примечание: термины "холодное" и
"горячее" состояние обозначают
температуру обмоток. "Холодное" -
от -70°С до +50°С, "горячее" - от
+50°С до+100°С.
Проверки на автомобиле
1. Катушка зажигания и свечи.
а) Считайте диагностические коды.
Примечание: при наличии диагности
ческого кода выполните соответст
вующие процедуры поиска неисправ
ности.
б) Проверка искрообразования.
- Снимите катушку зажигания.
- Используя свечной ключ на 16 мм,
выверните свечи.
в) Регулировка зазора между элек
тродами.
Номинальный зазор 1,1 мм
Тип 2.
2. Датчик положения коленчатого вала
( 1 Z Z - F E . 2 Z Z - G E ) .
Проверьте сопротивление между вы
водами разъема.
Номинальное значение:
в "холодном"
состоянии 1630 - 2740 Ом
в "горячем"
состоянии 2065 - 3225 Ом
3. Датчик положения коленчатого вала
( 1 N Z - F E . 2 N Z - F E ) .
Проверьте сопротивление между вы
водами разъема.
Номинальное значение:
в "холодном"
состоянии 985- 1600 0м
в "горячем"
состоянии 7265 -1890 Ом
4. Датчик положения распределитель
ного вала (1ZZ-FE, 2ZZ-GE).
Проверьте сопротивление между вы
водами разъема.
Номинальное значение:
в "холодном"
состоянии 835 - 1400 Ом
в "горячем"
состоянии 1060 - 1645 Ом
5. Датчик положения распределитель
ного вала (1NZ-FE, 2NZ-FE).
Проверьте сопротивление между вы
водами разъема.
Номинальное значение:
в "холодном"
состоянии 7630 - 2740 Ом
в "горячем"
состоянии 2065 - 3225 Ом
- Установите катушки зажигания с
подсоединенными разъемами на све
чи. I
- Отсоедините разъемы форсунок.
- Замшите на массу свечи зажигания.
- Прокручивая двигатель стартером,
убедитесь в наличии искрообразо¬
вания.
Примечание:
- проверьте надежность заземле
ния электрода;
- в случае удара или падения катуш
ки зажигания, замените ее новой;
- не проворачивайте двигатель
стартером более 2 секунд.
- Используя свечной ключ на 16 мм,
заверните свечи зажигания.
Момент затяжки:
серия NZ, 2ZZ-GE 18 Нм
1ZZ-FE 25 Нм
- Установите катушку зажигания с
коммутатором.
Момент затяжки 9 Нм
Проверка компонентов
1. Свечи зажигания
Примечание: для свечей с иридиевым
электродом (2ZZ-GE) проверка не
требуется.
а) Очистите свечи зажигания.
Давление не более 588 кПа в течение
20 секунд
б) Убедитесь в отсутствии повреж
дений на резьбе и изоляторе. При
наличии повреждений свеча подле
жит замене.
Рекомендуемые свечи зажигания
Двига
тель
Denso
NGK
1NZ-FE,
2NZ-FE
K16R-U11 BKR5EYA11
1ZZ-FE K16R-U11 BKR5EYA11
2ZZ-GE
SK20R11
IFR6A11
Тип 1.
Система запуска
Стартер
Проверка работы
Примечание: проводите этот тест
в течение 3-5 секунд.
1. Отверните гайку и отсоедините
провод от вывода "С".
2. Подсоедините провода, как показа
но на рисунке, и убедитесь, что шес
терня обгонной муфты выдвинулась
наружу.
125
2. Снимите левую часть защиты дви
гателя.
3. Снимите стартер,
а) Отсоедините разъем.
б) Отверните гайку и отсоедините
вывод "30".
в) Снимите крышку стартера, как по
казано на рисунке, поддев фикса
тор.
3. При подсоединениях, выполненных,
как указано в предыдущем пункте, и
выдвинутой шестерне, отсоедините
провод от вывода "С". Убедитесь, что
шестерня остается выдвинутой.
г) Отверните 2 болта и снимите
стартер,
4. Установите стартер.
а) Установите генератор и заверни
те 2 болта крепления.
Момент затяжки 37 Нм
б) Подсоедините вывод "30" и за
верните гайку.
Момент затяжки 9,8 Нм
в) Установите крышку стартера.
Примечание:
- устанавливайте крышку до щелч
ка,
- если фиксатор крышки деформи
рован, замените его.
Снятие и установка
(1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
1. Снимите правую часть защиты дви
гателя.
2. Снимите стартер,
а) Отсоедините разъем.
б) Отверните гайку и отсоедините
проводку.
5. Отсоедините провод от корпуса
стартера. Убедитесь, что ведущая
шестерня втянулась внутрь.
4. Проверьте зазор шестерни в вы
двинутом положении.
Номинальное значение 1 - 5 мм
6. Подсоедините провод к выводу "С"
и заверните гайку.
Момент затяжки 9,8 Нм
7. Зажмите стартер в тисках.
8. Подсоедините провода и ампер
метр, как показано на рисунке.
9. Подсоедините провод к выводу "50"
и измерьте силу тока.
Номинальное
значение. не менее 90А (при 11,5 В)
10. Проверьте реле стартера.
а) Убедитесь в наличии проводимо
сти между выводами 1<->2.
б) Подайте напряжение аккумуля
торной батареи на выводы 1 <->2 и
убедитесь в наличии проводимости
между выводами 3<->5.
Снятие и установка
(1NZ-FE, 2NZ-FE)
1. Снимите правую часть защиты дви
гателя.
Стартер с редуктором планетарного типа. 1 - тяговое реле, 2 - крышка
сердечника, 3 - рычаг привода, 4 - крышка со стороны привода, 5 - пла
стина, 6 - сателлиты, 7 - шайба, 8 - водило, 9 - шайба, 10 - эпицикл,
11 - амортизатор, 12 - подшипник, 13 - шайба, 14 - стопорное кольцо,
15 - обгонная муфта, 16 - ограничительная втулка, 17 - стопорное кольцо,
18 - стяжной болт, 19 - крышка со стороны коллектора, 20 - щеткодержа
тель, 21 • кольцевое уплотнение, 22 - корпус, 23 - кольцевое уплотнение,
24 - якорь.
126
Система запуска
3. Установите стартер.
Момент затяжки:
болт 37 Нм
вывод "30" 10 Нм
Разборка и сборка стартера
Разборка
1. Снимите тяговое реле.
а) Отверните гайку и отсоедините жгут
проводки от вывода тягового реле.
б) Ослабьте 2 гайки крепления тяго
вого реле к крышке стартера со сто
роны шестерни и снимите реле.
10. Снимите водило и эпицикл.
а) С помощью плоскогубцев снимите
стопорное кольцо и шайбу.
б) Снимите водило и шайбу.
5. Отсоедините якорь от корпуса стар
тера.
6. Снимите 2 кольцевых уплотнения с
корпуса стартера.
7. Отсоедините рычаг привода и об
гонную муфту с шестерней привода
вместе с амортизатором от крышки со
стороны привода.
Сборка
Примечание: используйте высоко
температурную консистентную
смазку для подшипников и шестерней
при сборке стартера.
1. Установите эпицикл и водило,
а) Нанесите смазку на эпицикл в
местах контакта с амортизатором и
сателлитами.
3. Отверните два винта и снимите
крышку со стороны коллектора, при
держивая при этом жгут проводки.
4. Снимите щеткодержатель,
а) С помощью отвертки отожмите
пружину и отсоедините щеткодер
жатель.
б) Совместите паз эпицикла с вы
ступом внутри амортизатора.
в) Вставьте и поверните эпицикл,
чтобы зафиксировать амортизатор.
г) Нанесите высококачественную
консистентную смазку с присадками
на подшипник.
д) Нанесите смазку на шайбу и ус¬
тановите ее на водило.
в) Отверните 2 болта и снимите
стартер.
б) Отсоедините 4 щетки и снимите
щеткодержатель.
2. Отверните два стяжных болта и вы
тяните корпус в сборе С обмоткой ста
тора вместе с якорем.
9. Снимите обгонную муфту с шестер
ней привода,
а) С помощью отвертки сдвиньте ог¬
раничительную втулку к обгонной
муфте.
б) Отверткой извлеките стопорное
кольцо.
в) Снимите ограничительную втулку
и обгонную муфту.
8. Снимите сателлиты.
Отсоедините от амортизатора шайбу
(1), 3 сателлита (2) и пластину (3).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст