Киа Спектра. Сальники коленвала двигателя
При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники. |
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма. |
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (смотрите "Ремень газораспределительного механизма"), а также отвертка, молоток, оправка для запрессовки сальника. |
Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции. |
1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи. |
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (смотрите "Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия"). |
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (смотрите "Ремень газораспределительного механизма"). |
4. Снимите зубчатый шкив ремня привода газораспределительного механизма с коленчатого вала. |
5. Поддев отверткой, извлеките сальник из передней крышки блока цилиндров. |
6. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в переднюю крышку, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя. |
7. Запрессуйте сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник. |
8. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию. |
9. Отрегулируйте натяжение ремней привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления (смотрите "Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления") и привода генератора и водяного насоса (смотрите "Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса"). |
Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленчатого вала. |
У моторного и трансмиссионного масел разный запах, поэтому при определенном навыке по запаху можно определить, какой из сальников поврежден. |
Рекомендация Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую тонким слоем в емкость. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, моторное – останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы. |
Для замены заднего сальника выполните следующие операции. |
1. Снимите коробку передач. |
2. Снимите сцепление (смотрите "Монтаж сцепления"). |
3. Снимите маховик (смотрите "Маховик"). |
4. Осмотрите сальник. Если герметичность сальника нарушена, в его нижней части будет виден потек масла. |
5. Поддев отверткой, извлеките сальник. |
6. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите сальник в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала. |
7. С помощью оправки запрессуйте сальник в гнездо до упора. |
Рекомендация В качестве оправки можно использовать старый сальник. |
8. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию. |
ЗАМЕТКА При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления составом Loctite для фиксации резьбы или подобным.а |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст