Чери Тиго. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Чери Тиго. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Особенности конструкции

На автомобили Chery Tiggo устанавливают механические коробки передач типа QR523MHC (с двигателем SQR481FC), QR523MHB (с двигателями 4G63 и 4G64 и приводом на одну ось) и QR523T (с двигателем 4G64 и полным приводом). Коробки передач различаются конструкцией отдельных деталей, но имеют принципиально общие компоновку и установочные размеры.

Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. У коробки передач и главной передачи с дифференциалом общий картер 1 (рис. 6.2). К передней части картера коробки передач присоединен картер 6 сцепления. Задняя часть картера коробки передач закрыта литой крышкой.

Первичный вал изготовлен за одно целое с ведущими шестернями HI передач. Кроме того, на валу расположены зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи и свободно вращающиеся на игольчатых подшипниках ведущие шестерни III-IV передач с синхронизаторами.

Вторичный вал изготовлен за одно целое с ведущей шестерней главной передачи. На вторичном валу также установлены свободно вращающиеся на игольчатых подшипниках ведомые шестерни HI передач, III-IV передач и V передачи.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт синхронизаторов передач. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с левой его стороны. Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг 7 выбора передач и рычаг 8 переключения.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг 8 переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлит-ный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только процессы снятия и установки коробки передач, замены ее уплотнений и ремонта привода. Для ремонта коробки передач обращайтесь в специализированный сервис.

Порядок замены масла в коробке передач описан в подразделе «Проверка уровня и замена масла в коробке передач», с. 63.

Рис. 6.2. Механическая коробка передач: 1 - картер коробки передач; 2 - кронштейн левой опоры силового агрегата; 3 - вилка выключения сцепления; 4 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 5 - выключатель света заднего хода; 6 - картер сцепления; 7 - рычаг выбора передач; 8 - рычаг переключения передач; 9 - датчик положения коленчатого вала двигателя; 10 - кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 11 - датчик скорости; 12 - кронштейн задней опоры силового агрегата

Чери Тиго. Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепления или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

Нарушение регулировки холостого хода

Отрегулируйте холостой ход двигателя

двигателя

Утечка масла

Разрушение или повреждение сальников

Замените сальники или

или уплотнительных колец

уплотнительные кольца

Причина неисправности

Способ устранения

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

и удалите из гидросистеммы воздух

Неисправность тросов привода переключения передач

Замените тросы привода переключения передач

Неплотное прилегание или износ блокиру­ющих колец и конусов синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Ослабление пружин синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач

на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Самопроизвольное выключение передач

Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности