Чери Тиго. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Чери Тиго. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Особенности конструкции
На автомобили Chery Tiggo устанавливают механические коробки передач типа QR523MHC (с двигателем SQR481FC), QR523MHB (с двигателями 4G63 и 4G64 и приводом на одну ось) и QR523T (с двигателем 4G64 и полным приводом). Коробки передач различаются конструкцией отдельных деталей, но имеют принципиально общие компоновку и установочные размеры.
Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. У коробки передач и главной передачи с дифференциалом общий картер 1 (рис. 6.2). К передней части картера коробки передач присоединен картер 6 сцепления. Задняя часть картера коробки передач закрыта литой крышкой.
Первичный вал изготовлен за одно целое с ведущими шестернями HI передач. Кроме того, на валу расположены зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи и свободно вращающиеся на игольчатых подшипниках ведущие шестерни III-IV передач с синхронизаторами.
Вторичный вал изготовлен за одно целое с ведущей шестерней главной передачи. На вторичном валу также установлены свободно вращающиеся на игольчатых подшипниках ведомые шестерни HI передач, III-IV передач и V передачи.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт синхронизаторов передач. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с левой его стороны. Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг 7 выбора передач и рычаг 8 переключения.
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг 8 переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, двухсателлит-ный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только процессы снятия и установки коробки передач, замены ее уплотнений и ремонта привода. Для ремонта коробки передач обращайтесь в специализированный сервис.
Порядок замены масла в коробке передач описан в подразделе «Проверка уровня и замена масла в коробке передач», с. 63.
Рис. 6.2. Механическая коробка передач: 1 - картер коробки передач; 2 - кронштейн левой опоры силового агрегата; 3 - вилка выключения сцепления; 4 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 5 - выключатель света заднего хода; 6 - картер сцепления; 7 - рычаг выбора передач; 8 - рычаг переключения передач; 9 - датчик положения коленчатого вала двигателя; 10 - кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 11 - датчик скорости; 12 - кронштейн задней опоры силового агрегата
Чери Тиго. Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения
Причина неисправности Способ устранения | |||||
Вибрация, шум в коробке передач | |||||
Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач | Затяните крепления или замените опоры | ||||
Износ или повреждение шестерен и подшипников | Отремонтируйте коробку передач на сервисе | ||||
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло требуемой марки | ||||
Недостаточный уровень масла | Долейте масло до нормы | ||||
Нарушение регулировки холостого хода | Отрегулируйте холостой ход двигателя | ||||
двигателя | |||||
Утечка масла | |||||
Разрушение или повреждение сальников | Замените сальники или | ||||
или уплотнительных колец | уплотнительные кольца | ||||
Причина неисправности | Способ устранения | ||||
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении | |||||
Неполное выключение сцепления | Отрегулируйте привод сцепления | ||||
и удалите из гидросистеммы воздух | |||||
Неисправность тросов привода переключения передач | Замените тросы привода переключения передач | ||||
Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе | ||||
Ослабление пружин синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач | ||||
на сервисе | |||||
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло требуемой марки | ||||
Самопроизвольное выключение передач | |||||
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе | ||||
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст