Чери Тиго. Замена и регулировка натяжения ремня привода

Чери Тиго. Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателей 4G63S4M и 4G64S4M

_Рекомендация
Согласно рекомендации завода-изго-товителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 40 тыс. км пробега или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Также заменяйте ремень, если при осмотре вы обнаружите:

- следы масла на любой поверхности ремня;

- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание нитей корда или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

_Предупреждение

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного вала) надо устранить немедленно.

_Примечание

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

1. Снимите декоративный кожух двигателя.

2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя с автоматическим натяжителем», с. 131).

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 132).

4. Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимите шкив с коленчатого вала.

_Полезный совет

Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затянут большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

5. Выверните болт 10 (рис. 5.23) крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.

6. Выверните болты 1 и 13 крепления верхней и нижней крышек привода газораспределительного механизма и снимите крышки 2 и 12.

7. Выверните два болта 7 крепления автоматического натяжителя ремня привода газораспределительного механизма и снимите натяжитель 8.
8. Снимите ремень 9 с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного 4 и промежуточного 11 роликов, шкива распределительного вала.

_Предупреждение

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.

9. Осмотрите зубчатые шкивы коленчатого и распределительного валов. Не допускаются заусенцы, забоины, выкрашивание рабочей поверхности зубьев. Проверьте натяжной и промежуточный ролики на отсутствие механических повреждений и легкость вращения. При необходимости замените дефектные детали.

10. Визуально проверьте автоматический натяжитель на отсутствие утечек масла. Проверьте шток натяжителя на отсутствие износа и повреждения.

11. Измерьте выступание штока натяжителя. Если выступание А (рис. 5.24) менее 12 мм, натяжитель замените.

12. Уприте корпус натяжителя в жесткую опору и надавите на шток (рис. 5.25) с усилием 100-200 Н. Измерьте ход штока А. Ход штока исправного натяжителя должен быть не более 1 мм. Эту проверку можно выполнить с помощью тисков. Если шток легко утапливается, замените натяжитель. Если сжимание требует значительных усилий, автоматический натяжитель исправен.

13. Медленно сжимая натяжитель в тисках с накладками из мягкого материала, утопите шток автоматического натяжителя до совпадения отверстия А (рис. 5.26) в штоке с отверстием Б в корпусе, после чего вставьте в совмещенные отверстия подходящий штифт или проволоку (достаточно жесткую) диаметром 2 мм.

_Предупреждение

Если сжимать натяжитель слишком

быстро, он может быть погнут или поврежден.

14. Установите натяжитель на двигатель и затяните два болта его крепления моментом 20-27 Н-м.

15. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 132) и наденьте новый ремень на шкивы в следующем порядке: зубчатый шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, промежуточный ролик, зубчатый шкив распределительного вала, натяжной ролик.

Примечание
Если на новом ремне есть стрелки, при установке они должны показывать направление движения ремня при работе двигателя.

16. Извлеките фиксирующий стержень из отверстия натяжителя.

17. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При несовпадении повторите установку ремня.

18. Проверьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. Если ремень натянут правильно, плунжер натяжителя должен выступать из корпуса на 7-9 мм.

19. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Рис. 5.23. Привод газораспределительного механизма: 1 - болты крепления верхней крышки привода; 2 - крышка привода газораспределительного механизма; 3 - болт крепления натяжного ролика; 4 - натяжной ролик; 5 - рычаг автоматического натяжителя; 6 - болт оси рычага; 7 - болт крепления натяжителя; 8 - автоматический натяжитель; 9 - ремень привода газораспределительного механизма; 10 - болт крепления промежуточного ролика; 11 - промежуточный ролик; 12 - нижняя крышка привода; 13 - болты крепления нижней крышки привода; 14 - болты крепления автоматического натяжителя привода вспомогательных агрегатов; 15 - автоматический натяжитель привода вспомогательных агрегатов; 16 - болт крепления шкива; 17 - шкив водяного насоса

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности