Kia Sportage III. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Kia Sportage III. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ - ЧАСТЬ 1

Автомобили KIA Sportage III оснащают поперечно расположенными четырехтактными четырехцилиндровыми 16-клапанными дизельными двигателями объемом 1,7 и 2,0 л.

Все двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. На двигателях установлены два распределительных вала верхнего расположения, которые приводятся во вращение двумя цепями.

Конструкция привода газораспределительного механизма дизельных двигателей показана на рис. 5.17 и 5.18, а распределительного механизма - на рис 5.19 и 5.20.

лок цилиндров двигателя 1 (рис. 5.21) представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока.

Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров в нижней части выполнены с приливами, предназначенными для образования верхних опор коленчатого вала. На двигателе объемом 1,7 л на эти приливы установлен усилитель 8 блока, который служит нижней опорой коленчатого вала. Приливы в блоке вместе с усилителем образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши 7 коренных подшипников расточены в сборе с усилителем блока, поэтому заменять усилитель необходимо в сборе с блоком.

На двигателе объемом 2,0 л усилитель блока отсутствует, коренные подшипники коленчатого вала имеют пять отдельных крышек 13 (см. рис. 5.23), которые обрабатывают совместно с постелями в блоке цилиндров, поэтому заменять крышки в отдельности нельзя.


Рис 5.18. Привод газораспределительного механизма дизельного двигателя объемом 2,0 л:
1 - успокоитель цепи привода газораспределительного механизма; 2 - цепь привода газораспределительного механизма; 3 - башмак натяжителя цепи привода газораспределительного механизма;
4 - натяжитель цепи привода газораспределительного механизма; 5 - звездочка выпускного распределительного вала; б - противовес; 7 - направляющая звездочка цепи привода газораспределительного механизма; 8 - звездочка впускного распределительного вала; 9 - звездочка коленчатого вала; 10 - натяжитель цепи привода топливного насоса высокого давления; 11 - башмак натяжителя цепи привода топливного насоса высокого давления; 12 - цепь привода топливного насоса высокого давления; 13 - успокоитель цепи привода топливного насоса высокого давления; 14 - звездочка топливного насоса высокого давления

Рис 5.17. Привод газораспределительного механизма дизельного двигателя объемом 1,7 л: 1 - крышка привода газораспределительного механизма; 2 - натяжитель цепи привода топливного насоса высокого давления; 3 - натяжитель цепи привода газораспределительного механизма; 4 - башмак натяжителя цепи привода топливного насоса высокого давления; 5 - направляющая цепи привода газораспределительного механизма; б - башмак натяжителя цепи привода газораспределительного механизма; 7 - цепь привода газораспределительного механизма; 8-успокоитель цепи привода газораспределительного механизма; 9 - передняя крышка блока цилиндров; 10 - прокладки; 11 - звездочки распределительных валов; 12 - звездочка топливного насоса высокого давления; 13 - цепь привода топливного насоса высокого давления; 14 - успокоитель цепи привода топливного насоса высокого давления; 15 - звездочка коленчатого вала

Рис 5.19, Детали головки блока цилиндров дизельного двигателя объемом 1,7 л: 1 - звездочки распределительных валов; 2 - сухари клапана; 3 - гидрокомпенсатор зазоров в приводе клапанов; 4 - тарелка пружины клапана;
5 - пружина клапана; 6 - маслосъемный колпачок; 7 - клапан; 8 - крышки подшипников распределительных валов; 9 - распределительные валы; 10 - коромысла; 11 - головка блока цилиндров; 12 - прокладка головки блока цилиндров

Рис. 5.20. Детали головки блока цилиндров дизельного двигателя объемом 2,0 л: 1 - выпускной распределительный вал; 2 - впускной распределительный вал; 3 - корпус распределительных валов; 4 - прокладка корпуса распределительных валов; 5 - коромысло; 6 - гидрокомпенсатор зазоров в приводе клапанов; 7 - сухари клапана; 8 - тарелка пружины клапана; 9 - крышка передних подшипников распределительных валов; 10 - крышка подшипника выпускного распределительного вала; 11 - крышка подшипника впускного распределительного вала; 12 - вакуумный насос; 13 - пружина клапана; 14 - маслосъемный колпачок; 15 - головка блока цилиндров; 16 - клапан; 17 - прокладка головки блока цилиндров

Рис 5.21. Блок цилиндров дизельного двигателя объемом 1,7 л: 1 - блок цилиндров; 2 - поршень с шатуном; 3 - вкладыши шатунного подшипника; 4 - крышка шатуна; 5 - масляная форсунка; б - коленчатый вал; 7 - вкладыши коренного подшипника коленчатого вала; 8 - усилитель блока цилиндров

Рис 5.22, Система питания дизельного двигателя: 1 - топливный насос высокого давления; 2 - топливная рампа; 3 - форсунки; 4 - топливный фильтр

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности