Nissan Primera P12. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Nissan Primera P12. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Особенности конструкции
Задняя подвеска (рис. 7.6) зависимая, рычажно-пружинная, с продольными рычагами
34, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой, с поперечным рычагом б и управляющей тягой 26. Поперечный рычаг одним концом через сайлентблок соединен с балкой подвески, а другим концом - с кузовом. Управляющая тяга 26 соединяет балку подвески с поперечным рычагом, образуя дополнительную кинематическую связь. К балке подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы, к которым прикреплены цапфы задних колес вместе со щитами тормозных механизмов.
Основным элементом задней подвески является телескопическая амортизаторная стойка 4, совмещающая функции подрессоривающего и демпфирующего элементов вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны верхняя опора 13 стойки, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля, а также буфер 18 сжатия в сборе с защитным резиновым чехлом и витая цилиндрическая пружина 10.
Демпфирующим элементом стойки служит телескопический амортизатор 20 двойного действия.
Верхние опоры амортизаторных стоек прикреплены гайками к кузову автомобиля.
Нижние концы амортизаторных стоек крепятся болтами к балке подвески.
Ступицы задних колес установлены на двухрядных шариковых подшипниках.
Для снижения кренов кузова в поворотах на задней подвеске автомобиля установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости с установленными на ней резиновыми втулками прикреплена к кузову двумя скобами, а к амортизаторным стойкам задней подвески - стойками стабилизатора.
Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки (см. «Проверка и регулировка углов установки колес», с. 78).
Рис. 7.6. Задняя подвеска: 1, 2. 7, 9. 14, 19, 22, 24,28, 29, 33 - гайки; 3, 5, 8, 21, 25 - болты; 4 - амортизаторная стойка; 6 - поперечный рычаг; 10 - пружина амортизаторной стойки; 11 - шайба; 12 - верхняя втулка; 13 - верхняя опора; 15 втулка; 16 - нижняя втулка; 17 - тарелка буфера сжатия; 18 - буфер сжатия с защитным чехлом; 20 - амортизаторная стойка; 23 - сайлентблок; 26 - управляющая тяга; 27 - балка задней подвески; 30 - стойка стабилизатора; 31 - подушка штанги стабилизатора; 32 - скоба подушки штанги стабилизатора; 34 - продольный рычаг; 35 - штанга стабилизатора
Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум и стук в подвеске при движении | |
Неисправен амортизатор | Замените амортизаторы |
Ослаблено крепление амортизаторных стоек или изношены втулки проушин стоек | Замените болты нижнего крепления амортизаторных стоек или замените втулки |
Изношены сайлентблоки продольных рычагов подвески | Замените сайлентблоки |
Изношены сайлентблоки поперечного или управляющего рычага подвески | Замените сайлентблоки или рычаги в сборе |
Осадка или поломка пружины | Замените пружины |
Выход из строя подшипника ступицы колеса | Замените подшипник |
Увод автомобиля от прямолинейного движения | |
Неодинаковые значения давления воздуха в шинах | Отрегулируйте давление в шинах |
Разный износ или рисунок протектора шины колес | Замените шины |
Нарушен угол развала колес | Устраните причину нарушения угла развала |
Нарушено схождение колес | Устраните причину нарушения схождения |
Осадка или поломка одной из пружин | Замените пружины |
Износ сайлентблоков продольных рычагов | Замените сайлентблоки |
Повышенный или неравномерный износ протектора шин | |
Давление воздуха в шинах не соответствует норме | Отрегулируйте давление в шинах |
Нарушены углы установки колес | Устраните причину нарушения углов установки колес |
Перегрузка автомобиля | Не допускайте перегрузки автомобиля |
Нарушение балансировки колес | Отбалансируйте колеса |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст