Nissan Primera P12. Снятие и установка сцепления
Nissan Primera P12. Снятие и установка сцепления
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
- рывки при работе сцепления;
- неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
- неполное выключение сцепления (сцеп ление «ведет»),
___________ Полезный совет
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления), так как процесс замены сцепления трудоемок, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если установить их вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: торцовый ключ «на 12»...
...и оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).
Для снятия сцепления с автомобиля, оснащенного двигателем QG16DE или QG18DE, выполните следующие операции.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 177).
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
3. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.
4. Снимите кожух и ведомый диск сцепления.
5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
_______________ Примечание
Если накладки фрикционного диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
7. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
8. Проверьте биение ведомого диска по периметру относительно центральных шлицев (табл. 6.1). Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, замените его.
9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика...
10. и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
11.При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
Таблица 6.1 Биение и свободный
ход ведомого диска
Модель сцепления | Предельно допустимое биение/ диаметр измеряемого участка, мм, не более | Максимально допустимый ход в шлицах, мм |
200 | 1,0/190 | 0,8 |
215 | 1,0/205 | 0,9 |
13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
14. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
15. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
16. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.
_______________ Примечание
Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска на оправку выступающая часть его ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины кожуха сцепления.
17. Затяните болты крепления кожуха сцепления равномерно, в порядке, приведенном на рис. 6.5, едва этапа:
- 1-й - затяните моментом 9,9-19 Н-м (1,0-2,0 кгс-м);
- 2-й - подтяните моментом 22—29 Н-м (2,2-3,0 кгс-м).
18. Снимите оправку и установите коробку передач.
19. Проверьте работу сцепления (см. «Проверка и регулировка привода выключения сцепления», с. 74).
Рис. 6.5. Схема затяжки болтов крепления сцепления двигателей QG16DE и QG18DE
Рис. 6.6. Схема затяжки болтов крепления сцепления двигателя QR20DE
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 177).
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
3. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.
4. Снимите кожух и ведомый диск сцепления. |
5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
б. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, замените ведомый диск.
_______________ Примечание
Если накладки фрикционного диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
7. Проверьте биение ведомого диска. Если при визуальном осмотре обнаружено его коробление и биение превышает 1,0 мм на диаметре измеряемого участка менее 218 мм, замените диск.
8. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика...
9. ...и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
10. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,7 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
11. Проверьте упорное кольцо кожуха сцепления на износ или поломку. Постучите
молотком по кожуху. Если при постукивании слышен звук, напоминающий тиканье часов, упорное кольцо изношено. Звонкий звук, издаваемый при встряхивании кожуха сцепления, указывает на поломку упорного кольца.
12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
13. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
14. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
15. При монтаже сцепления установите сначала с помощью оправки ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска, после чего вверните болты крепления кожуха к маховику.
16. Затяните болты крепления кожуха сцепления равномерно в порядке, указанном на рис. б.б, в два этапа:
- 1-й - затяните болты моментом 9,9“19 Н-м (1,0-2,0 кгс-м);
- 2-й - подтяните болты моментом 34-44 Н-м (3,5-4,5 кгс-м).
17. Снимите оправку и установите коробку передач.
18. Проверьте работу сцепления (см. «Проверка и регулирование привода выключения сцепления», с. 74).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст